Вариант № 10778

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 1051

Определите металл, который первым начали использовать древние люди на территории Беларуси:




2
Задание 2 № 202

У восточных славян крестьянин, который брал у богатого человека заём и таким образом попадал в зависимость, получил название:




3
Задание 3 № 1703

У восточных славян крестьяне, которые полностью утратили свою личную свободу, — это:




4
Задание 4 № 1404

Берестяная грамота конца XIII—XIV в. была найдена во время археологических раскопок в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:




5
Задание 5 № 355

Определите правильное утверждение:




6
Задание 6 № 1156

Территория, которая в середине XIII в. стала центром формирования нового государства — Великого Княжества Литовского (ВКЛ), обозначена на картосхеме цифрой:




7
Задание 7 № 1757

Определите, какие изменения произошли в государственном строе ВКЛ во времена Казимира Ягайловича:




8
Задание 8 № 708

В ВКЛ сохранению культуры, традиций, языка татар содействовало(-и, -а):




9
Задание 9 № 1459

Реформационное движение в Беларуси широко распространилось среди:




10
Задание 10 № 560

Важным достижением в борьбе за сохранение самостоятельности ВКЛ после Люблинской унии явилось:




11
Задание 11 № 361

Созданию униатской церкви на белорусских землях в конце XVI в. содействовало(-a):

 

а — господство идей Просвещения в обществе

б — деятельность православных братств

в — развитие реформационного движения

г — поддержка со стороны верховной власти




12
Задание 12 № 1612

В соответствии с условиями Поляновского мирного договора (1634) к Российскому государству отошла территория Речи Посполитой, обозначенная на карте цифрой:




13
Задание 13 № 513

Определите одну из характерных черт развития белорусской культуры во второй половине XVIII в.:




14
Задание 14 № 1764

Русский город, взятие которого войском Стефана Батория в 1580 г. позволило отделить Ливонию от Московского царства, — это:




15
Задание 15 № 365

Временное правительство ВКЛ, созданное по распоряжению Наполеона, должно было:




16
Задание 16 № 66

Определите экономическую меру, введенную на территории Беларуси сразу после присоединения к Российской империи:




17
Задание 17 № 517

Определите характерную черту развития промышленности Беларуси в первой половине XIX в.:




18
Задание 18 № 1927

В результате проведения аграрной реформы 1861 г. на белорусских землях:




19
Задание 19 № 519

В 1902 г. сторонники идей народничества создали:




20
Задание 20 № 1070

В 1812−1820 гг. иезуитская академия действовала в городе, обозначенном на картосхеме цифрой:




21
Задание 21 № 371

Итогом революции 1905—1907 гг. в Российской империи явилась(-ось):




22
Задание 22 № 1072

Оформление белорусской государственности в 1917—1920 гг. происходило:




23
Задание 23 № 923

Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:




24
Задание 24 № 324

Руководители Облискомзапа и Северо-Западной областной организации РКП(б) в 1918 г. выступили с идеей:




25
Задание 25 № 1525

В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:




26
Задание 26 № 1326

Определите особенность проведения коллективизации в БССР во второй половине 1920-х —1930-е гг.:




27
Задание 27 № 1677

Социально-экономическое положение Западной Беларуси в составе Польши (1921—1939) характеризовалось:




28
Задание 28 № 428

Значительную роль в ликвидации неграмотности взрослых в БССР в 1920-е гг. сыграл(-а; -и):




29
Задание 29 № 429

В обороне столицы Беларуси от немецко-фашистских захватчиков принимала участие 100-я стрелковая дивизия под командованием:




30
Задание 30 № 1480

Территория Западной Беларуси вошла в состав Польши согласно мирному договору:




31
Задание 31 № 1331

Делегация БССР в Организации Объединенных Наций (ООН) в 1945—1980-е гг. при принятии решений:




32
Задание 32 № 82

Город, в котором в годы Великой Отечественной войны действовала подпольная группа Под руководством В. Хоружей, обозначен на карте цифрой:




33
Задание 33 № 683

Народный поэт Беларуси А. Кулешов является автором произведения:




34
Задание 34 № 1734

Установите последовательность событий:

 

А) проведение XX съезда КПСС

Б) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч)

В) присвоение Минску звания «Город-герой»

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси

1) ВАБГ

2) АБВГ

3) АВГБ

4) ГАБВ




35
Задание 35 № 1135

После августовского путча 1991 г. решением Верховного Совета БССР на территории Беларуси была приостановлена деятельность:




36
Задание 36 № 1436

Курсом на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг. предусматривалось(-ся):




37
Задание 37 № 1887

Определите правильное утверждение относительно государственной политики подъема сельскохозяйственного производства и его стабильного развития в 1990-е гг.:




38
Задание 38 № 588

Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:




39
Задание 39 № 1639

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.

A) Подготовка полоцким князем Владимиром совместного с литовцами и эстами похода против немецких рыцарей;

Б) начало княжения в Полоцком княжестве Всеслава Брячиславича;

B) основание первой христианской епархии в Полоцке;

Г) захват киевским князем Мстиславом полоцких князей и высылка их в Византию.


Ответ:

40
Задание 40 № 1999

Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите

цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.

 

1) Создание крепостных театров;

2) появление гравюры;

3) широкое распространение в архитектуре стиля барокко;

4) строительство культовых зданий в сочетании стилей готики и ренессанса;

5) появление книгопечатания.


Ответ:

41
Задание 41 № 1441

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Коллектив людей Раннего средневековья, которые жили отдельными семьями, сообща владели землей и занимались преимущественно сельскохозяйственным трудом, называется ... община.


Ответ:

42
Задание 42 № 1692

Определите три положения Конституции 3 мая 1791г., принятой на Четырехлетием сейме. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.

 

1) Ликвидация крепостного права;

2) расширение прав и свобод шляхты;

3) создание судов, независимых от администрации;

4) создание единого правительства для ВКЛ и Польши;

5) введение права крестьян на владение землей;

6) создание для ВКЛ и Польши общего войска и финансов.


Ответ:

43
Задание 43 № 943

Обособленный надел земли, выделенный крестьянской семье из сельского общинного землепользования в одном месте взамен ранее существовавших в нескольких местах «полос» земли, на который не переносилась крестьянская усадьба, — это ...


Ответ:

44
Задание 44 № 294

Определите три характерные черты аграрной (крестьянской) реформы 1861 г.

 

1) Ликвидировалось крупное помещичье землевладение

2) до заключения выкупного соглашения крестьяне оставались временнообязанными

3) реформа определила «прусский» путь развития капитализма в сельском хозяйстве

4) земля передавалась крестьянам в собственность без выкупа

5) государство давало крестьянам ссуду на выкуп земли

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.


Ответ:

45
Задание 45 № 495

Столыпинскую аграрную реформу в Беларуси начали проводить с ... года.


Ответ:

46
Задание 46 № 1196

Установите последовательность событий.

 

A) Создание Союза Советских Социалистических Республик (СССР)

Б) ликвидация Ставки Верховного Главнокомандующего российской армией в Могилеве

B) провозглашение независимости Белорусской Народной Республики (БНР)

Г) проведение I Всебелорусского съезда Советов

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 447

Установите последовательность событий Великой Отечественной войны.

 

А) Крупнейшая диверсия Второй мировой войны на железнодорожном узле в Осиповичах

Б) начало Белорусской наступательной операции «Багратион»

В) создание партизанского отряда «Красный Октябрь» под командованием Т. Бумажкова и Ф. Павловского;

Г) освобождение Гомеля от гитлеровских захватчиков

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например АБГВ.


Ответ:

48
Задание 48 № 1498

Запишите название органов самоуправления, которые:

 

1) вводились в городах Беларуси с 1875 г.

2) избирались на основе возрастного и имущественного цензов

3) состояли из представителей всех сословий

4) находились под контролем губернатора и министра внутренних дел


Ответ:

49
Задание 49 № 99

Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.

 

А) Создание Содружества Независимых Государств

Б) проведение третьего Всебелорусского народного собрания

В) введение поста Президента Республики Беларусь

Г) принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

50
Задание 50 № 1200

Установите соответствие.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ АВТОР

A) повесть «Пойти и не вернуться»

Б) опера «Дикая охота короля Стаха»

B) полотно «Возвращение на Родину»

Г) спектакль «Полочанка»

1) В. Солтан

2) В. Быков

3) Н. Селещук

4) А. Дударев

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.