Вариант № 10883

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 851

Во время празднования Купалы древние славяне почитали культ:




2
Задание 2 № 852

Сбор князем дани с подвластного ему населения у восточных славян имел название:




3
Задание 3 № 553

Поражение от братьев Ярославичей на реке Немиге потерпел полоцкий князь:




4
Задание 4 № 804

Самая древняя каменная постройка на территории Беларуси, которая относится к XI в., — это:




5
Задание 5 № 855

В середине XIII в. князь Миндовг распространил свою власть на земли:




6
Задание 6 № 1106

Решающая битва во время феодальной (гражданской) войны в 1430 е гг. в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) произошла:




7
Задание 7 № 57

Согласно Судебнику Казимира 1468 г.:




8
Задание 8 № 1708

На территории Беларуси в XIV—XVIII вв. евреи не могли:




9
Задание 9 № 259

Прочитайте выдержку из привилея (1387).

 

«...Каждый рыцарь или боярин, который примет католическую веру, и его... законные наследники имеют и будут иметь полную и всякую возможность владеть, держать, пользоваться, продавать, отчуждать, обменивать, давать, дарить по своей доброй воле... замки, волости, деревни и дома и все, чем владел бы по отцовскому наследству, как владеют, пользуются и используют на основе таких же прав [паны] в других землях нашего Королевства Польского.»

 

Великий князь литовский, который издал данный привилей, — это:




10
Задание 10 № 10

Определите правильное утверждение:




11
Задание 11 № 111

Документы, в которых в XVI — первой половине XIX в. описывались феодальные владения и крестьянские повинности, назывались:




12
Задание 12 № 212

Принимая протестантское вероучение, магнаты и шляхта ВКЛ в то же время выступали против:




13
Задание 13 № 563

Против распространения униатства на территории ВКЛ выступил(-и):




14
Задание 14 № 1614

Руководитель медицинской школы в Гродно, основатель первого в Беларуси ботанического сада — это:




15
Задание 15 № 1615

Для политики царского правительства на белорусских землях в конце XVIII — 20 х гг. XIX в. было характерно:




16
Задание 16 № 1716

Определите одну из характерных черт развития промышленности на территории Беларуси в первой половине XIX в.:




17
Задание 17 № 967

В результате проведения инвентарной реформы 1840—1850-х гг.:




18
Задание 18 № 1668

Определите факторы, которые свидетельствовали о развитии капитализма в сельском хозяйстве Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:

 

а) сохранение сельской общины

б) использование некоторыми помещиками крестьянских отработок

в) купля-продажа земли через Крестьянский поземельный банк

г) углубление хозяйственной специализации

1) а, б

2) б, в

3) а, г

4) в, г




19
Задание 19 № 819

На территории Беларуси в конце XIX — начале XX в. наблюдался(-ось, -ась):




20
Задание 20 № 1929

Одним из программных требований партий монархического лагеря во время революции 1905— 1907 гг. было( а):




21
Задание 21 № 1471

Определите тип учебных заведений второй половины XIX в. в Беларуси, которые обеспечивали получение начального образования:




22
Задание 22 № 272

Определите последовательность событий:

 

A — создание Российской социал-демократической рабочей партии

Б — завершение первой российской буржуазно-демократической революции

В — начало издания газеты «Мужыцкая праўда»

Г — создание земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях




23
Задание 23 № 1373

Деятельность белорусских национальных организаций на оккупированной территории во время Первой мировой войны координировал(-о):




24
Задание 24 № 174

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:




25
Задание 25 № 475

Определите одну из особенностей проведения индустриализации в БССР во второй половине 1920-х — 1930-е гг.:




26
Задание 26 № 775

Одной из характерных черт образовательной политики БССР в 1930 е гг. являлось:




27
Задание 27 № 327

Определите последовательность событий:

 

А — принятие первой Конституции Советской Социалистической Республики Беларуси

Б — проведение I Всебелорусского съезда

B — образование Союза Советских Социалистических Республик

Г — образование Белорусской Народной Республики




28
Задание 28 № 278

В годы Второй мировой войны «Нормандия — Неман» — это:




29
Задание 29 № 1779

Подпольная организация «Комитет содействия Красной Армии», возглавляемая весной 1942 г. местным учителем К. Мэттэ, действовала в городе, который отмечен на карте цифрой:




30
Задание 30 № 1230

Определите особенность партизанского движения на территории Беларуси с весны 1942 г.:




31
Задание 31 № 681

Улучшению материального положения трудящихся БССР в 1950—1960-х гг. содействовало:




32
Задание 32 № 582

Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.:




33
Задание 33 № 583

Определите произведение, автором которого является драматург А. Дударев:




34
Задание 34 № 1634

Установите последовательность событий:

 

А) начало проведения экономической реформы А. Косыгина

Б) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч)

В) принятие «Конституции развитого социализма» в СССР

Г) авария на Чернобыльской АЭС

1) АБГВ

2) БАВГ

3) АВГБ

4) ГАБВ




35
Задание 35 № 285

С учетом результатов общесоюзного референдума в марте 1991 г. Верховный Совет БССР принял постановление о:




36
Задание 36 № 636

Для социально-экономического развития Республики Беларусь на современном этапе характерно(-а):




37
Задание 37 № 1887

Определите правильное утверждение относительно государственной политики подъема сельскохозяйственного производства и его стабильного развития в 1990-е гг.:




38
Задание 38 № 838

Статус историко-культурного наследия присвоен занесенному в Книгу рекордов Гиннесса:




39
Задание 39 № 1689

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.

A) Присоединение к Полоцкому княжеству городов Витебск и Усвяты;

Б) первое упоминание в летописи о Полоцке;

B) битва на реке Немиге между киевскими князьями и Всеславом Брячиславичем;

Г) начало княжения Глеба Всеславича в Менске (Минске).


Ответ:

40
Задание 40 № 740

Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.

 

1) поход казаков под руководством С. Наливайко на земли ВКЛ

2) Северная война между Швецией и Речью Посполитой

3) восстание крестьян под руководством В. Ващилы

4) заключение Андрусовского перемирия

5) восстание под руководством Т. Костюшко

6) второй раздел Речи Посполитой

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.


Ответ:

41
Задание 41 № 1391

Запишите название племен скотоводов-кочевников, которые в III—II тыс. до н. э. расселились на большой территории Азии и Европы, смешались с другими племенами в результате образовалось разнообразие народов современной Европы.


Ответ:

42
Задание 42 № 1542

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Православный монах-«столпник». Один из наиболее известных людей XII в. Выдающийся оратор и писатель. Автор ряда «слов», молитв, повестей-притч.


Ответ:

43
Задание 43 № 893

Запишите название повинности, введенной в Беларуси после разделов Речи Посполитой, согласно которой крестьяне и мещане обязывались выделять определенное количество лиц мужского пола для службы в российской армии.


Ответ:

44
Задание 44 № 94

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).

 

А) Проведение сплошной коллективизации

Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)

В) установление Советской власти в Беларуси

Г) проведение политики белорусизации

1) национализация банков и промышленности

2) попытка предотвращения войны с Польшей

3) выдвижение белорусов на руководящие должности

4) создание машинно-тракторных станций

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1195

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусский художник первой половины XIX в., ведущий мастер классического натюрморта и бытовой живописи в общероссийском масштабе. Автор картин «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Портрет мальчика в соломенной шляпе» и др.


Ответ:

46
Задание 46 № 496

Принудительное Присоединение одним государством территории (или части территории) другого государства — это ... .


Ответ:

47
Задание 47 № 1897

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.

A) Введение выборных земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;

Б) Свенцянский прорыв германской армии;

B) начало Февральской революции;

Г) Брестский мирный договор.


Ответ:

48
Задание 48 № 98

Запишите название общественного класса, который:

 

1) формируется из предпринимателей, купцов, мещан, зажиточных крестьян

2) занимается торгово-производственной деятельностью

3) владеет средствами производства, навыками организации рыночного хозяйства

4) окончательно оформляется в ходе промышленного переворота


Ответ:

49
Задание 49 № 49

Установите последовательность событий.

 

А) Принятие Конституции Республики Беларусь

Б) создание Содружества Независимых Государств

В) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР

Г) утверждение нового названия нашего государства — Республика Беларусь

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.


Ответ:

50
Задание 50 № 700

Выберите и запишите фамилию космонавта, уроженца Беларуси:

 

Исачев, Пинигин, Новицкий, Щемелев.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.