Вариант № 28

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 1201
i

Наиболее важные вопросы жизни людей каменного века решались в (на):




2
Тип 2 № 1202
i

Примерно 4,5 тыс. лет назад на территории Беларуси:




3
Тип 3 № 1203
i

Натуральный налог, который платили князю восточные славяне, назывался:




4
Тип 4 № 1204
i

Полоцкий князь Всеслав Брячиславич потерпел поражение от киевских князей Ярославичей в битве:




5
Тип 5 № 1205
i

Определите княжество, в котором в 1005 г. была основана епархия:




6
Тип 6 № 1206
i

Замок, в котором в 1385 г. была заключена уния Великого Княжества Литовского (ВКЛ) и Польского королевства, обозначен на картосхеме цифрой:




7
Тип 7 № 1207
i

Для внутриполитического развития ВКЛ в XIV в. было характерно:




8
Тип 8 № 1208
i

Прочитайте выдержку из документа.

 

«Великий князь... владел Великим Княжеством Литовским и Русским и много еще какими землями, просто говоря, всею Русскою землею... Князь великий ... расширив владения от моря до моря, еще много лет жил».

 

Определите имя князя, о котором упоминается в тексте:




9
Тип 9 № 1209
i

О сохранении определенной самостоятельности ВКЛ в составе Речи посполитой свидетельствовало:




10
Тип 10 № 1210
i

Верховная власть Речи Посполитой, поддерживая идею церковной унии, стремилась:




11
Тип 11 № 1211
i

В ВКЛ в XV—XVI вв. «непохожими» называли крестьян, которые:




12
Тип 12 № 1212
i

Установите последовательность событий, которые происходили в XVII—XVIII вв.:

 

А  — Северная война

Б  — первый раздел Речи Посполитой

В  — крестьянское восстание на Каменщине

Г  — казацко-крестьянская война




13
Тип 13 № 1213
i

Деятель белорусской культуры XVII в. К. Семенович является автором:




14
Тип 14 № 1214
i

Территория, которая была присоединена к Российской империи в результате второго раздела Речи Посполитой, обозначена на картосхеме цифрой:




15
Тип 15 № 1215
i

Изменения в политике правительства России относительно Беларуси в 1830—1850 е гг. были направлены на:




16
Тип 16 № 1216
i

Определите ведущую отрасль промышленности Беларуси в первой половине XIX в.:




17
Тип 17 № 1217
i

Определите особенность школьной реформы 1864 г. на территории Беларуси:




18
Тип 18 № 1218
i

Определите итог революции 1905—1907 гг. для Беларуси:




19
Тип 19 № 1219
i

Определите одну из характерных черт промышленного развития Беларуси во второй половине XIX  — начале XX в.:




20
Тип 20 № 1220
i

Восстание 1863—1864 гг. было направлено против:




21
Тип 21 № 1221
i

Определите фамилию белорусского писателя, который считал язык основой нации и призывал: «Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі!..»:




22
Тип 22 № 1222
i

Большевики в октябре 1917 г. пришли к власти, опираясь на:




23
Тип 23 № 1223
i

Западная граница, которая была принята Советским правительством согласно Брестскому мирному договору (1918), обозначена на карте цифрой:




24
Тип 24 № 1224
i

Определите один из элементов новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР в 1920-е гг.:




25
Тип 25 № 1225
i

Первое укрупнение территории БССР произошло в:




26
Тип 26 № 1226
i

Итогом проведения коллективизации индивидуальных крестьянских хозяйств Беларуси во второй половине 1920-х  — 1930-е гг. явилось:




27
Тип 27 № 1227
i

Определите одно из направлений культурного развития БССР в 1920—1930-е гг.:




28
Тип 28 № 1228
i

Политика польских властей на территории Западной Беларуси в области культуры получила название:




29
История БССР. Терминология № 1229
i

Концентрационные лагеря, которые создавали немецко фашистские захватчики для уничтожения еврейского населения, назывались:




30
История БССР в 1940-е гг. Выбор правильного положения из списк № 1230
i

Определите особенность партизанского движения на территории Беларуси с весны 1942 г.:




31
История БССР в 1940-е гг. Выбор правильного положения из списк № 1231
i

Участие БССР в работе Организации Объединенных Наций (ООН) способствовало:




32
История БССР в 1940-е гг. Выбор правильного положения из списк № 1232
i

Определите одну из характерных черт общественно-политического развития БССР в 1945-1953 гг.:




33
История БССР в 1960—1980 гг. Выбор правильного положения из списк № 1233
i

Определите причину ухудшения экономического положения БССР в первой половине 1980-х гг.:




34
История БССР в годы перестройки. Выбор правильного положения из списк № 1234
i

Проведение политики перестройки в СССР во второй половине 1980-х гг. было направлено на:




35
История БССР в 1950—1960 гг. Выбор правильного положения из списк № 1235
i

Среди предложенных определите фамилию известного белорусского поэта:




36
История Беларуси во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг. Выбор правильных положений из списк № 1236
i

Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990 х  — начале 2000-х гг.:

 

а  — купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения

б  — развитие экономических связей со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)

в  — развитие малых и средних городов

г  — монополия государства на внешнюю торговлю




37
История Беларуси во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг. Выбор правильного положения из списк № 1237
i

Установите последовательность событий, которые относятся к периоду становления государственного суверенитета Республики Беларусь:

 

А  — принятие Конституции Республики Беларусь

Б  — подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России

В  — принятие Декларации о государственном суверенитете БССР

Г  — утверждение современной символики Республики Беларусь




38
История Беларуси во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг. Выбор правильного положения из списк № 1238
i

Определите приоритетное направление внешней политики Республики Беларусь:




39
Тип 29 № 1239
i

Установите соответствие.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

A)  поселение ремесленников и торговцев, которое размещалось возле укрепленного центра города

Б)  укрепленное поселение, которое возникло в конце бронзового — начале раннего железного века

B)  место поселения первобытного человека

Г)  укрепленный центр средневекового восточнославянского города

ПОНЯТИЕ, НАЗВАНИЕ

1)  стоянка

2)  городище

3)  детинец

4)  посад

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Тип 30 № 1240
i

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Философ-атеист XVII в. Закончил Виленскую академию, учительствовал, имел юридическую практику. В своем трактате «О несуществовании Бога» писал: «Человек  — творец бога, а бог  — создание человека...». В 1689 г. согласно приговору сеймового суда Речи Посполитой был казнен.


Ответ:

41
Тип 31 № 1241
i

Грюнвальдская битва между объединенными силами ВКЛ и Польши и войсками Тевтонского ордена произошла в ... году.


Ответ:

42
Тип 32 № 1242
i

Запишите название первого сборника законов ВКЛ, изданного во второй половине XV в.


Ответ:

43
Тип 33 № 1243
i

Установите последовательность событий.

 

A)  Создание Эдукационной комиссии

Б)  принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой

B)  принятие «Уставы на волоки»

Г)  создание Главного трибунала ВКЛ

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

44
Тип 34 № 1244
i

Выберите и запишите название членов организации, которая не относилась к числу социал-демократических:

 

меньшевики, бундовцы, большевики, филареты.


Ответ:

45
Тип 35 № 1245
i

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусская поэтесса-революционерка начала XX в. Одна из основателей и руководителей Белорусской социалистической громады (БСГ). Участвовала в издании газеты «Наша ніва». Автор нелегальных поэтических сборников «Крещение свободой» («Хрэст на свабоду») и «Скрипка белорусская».


Ответ:

46
Тип 36 № 1246
i

Установите последовательность событий.

 

A)  Провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)

Б)  проведение I Всебелорусского съезда Советов

B)  второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ)

Г)  подписание Рижского мирного договора

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Тип 37 № 1247
i

Определите три характерные черты общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Увеличение роли рабочего класса

2)  формирование колхозного крестьянства

3)  исполнение профсоюзами роли проводника идей Коммунистической партии

4)  проведение референдумов по важнейшим вопросам

5)  проведение выборов на альтернативной основе

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.


Ответ:

48
Тип 38 № 1248
i

Установите соответствие.

СОБЫТИЕ

А)  введение советских войск в Афганистан

Б)  попытка государственного переворота в СССР (августовский путч)

В)  восстановление отраслевого принципа руководства народным хозяйством

Г)  проведение XX съезда КПСС

ДАТА

1)  1956 г.

2)  1965 г.

3)  1979 г.

4)  1991 г.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

49
Тип 39 № 1249
i

Политическая деятельность, при которой воля руководящего лица или исполнительных властей считается определяющей основой общественного развития, называется ...


Ответ:

50
Тип 40 № 1250
i

Установите соответствие.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

A)  спектакль «Полочанка»

Б)  поэма «Черная быль»

B)  кинофильм «В августе 44-го...»

Г)  полотно «Возвращение на Родину»

АВТОР

1)  С. Законников

2)  М. Пташук

3)  Н. Селешук

4)  А. Дударев

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.