Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Совместное владение орудиями труда, продуктами питания и жильем является признаком:
Примерно 24 тыс. лет до н. э. на территории Беларуси:
Первобытные родовые порядки в соседской (сельской) общине:
В Полоцком княжестве сбор дани с населения осуществлял:
Общая древняя летопись восточных славян, которая рассказывает «откуда есть пошла Руская земля», — это:
Замок, который Давид Городенский в 1314 г. успешно оборонял от нападения немецких рыцарей, обозначен на картосхеме цифрой:
Коронация Миндовга в Новогрудке и принятие им титула короля свидетельствовала об (о):
Прочитайте выдержку из «Слова о полку Игореве».
«Немиги кровавые берега не зерном были засеяны снова — засеяны костьми русских сыновей».
Определите год, в котором произошла битва, описанная в тексте:
Одной из причин создания Речи Посполитой являлось(-ись, -ась):
Деятельность протестантских общин в ВКЛ содействовала:
В обществе ВКЛ в XVI—XVIII вв. «бобылями», «кутниками», «халупниками» называли:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVII—XVIII вв.:
А — второй раздел Речи Послолитой
Б — присоединение Левобережной Украины к России
В — восстание под руководством Т. Костюшко
Г — интервенция Речи Посполитой в Российское государство
Определите итог реформы образования 1770—1790-х гг. в Речи Посполитой:
Территория староства, в котором в 1740—1744 гг. произошло восстание под руководством В. Ващилы, обозначена на картосхеме цифрой:
Участники «Демократического общества» (1836—1838) выступали за:
Аграрную реформу в государственной деревне в середине XIX в. проводил:
Буржуазные реформы 1860—1870-х гг. на территории Беларуси:
Согласно Манифесту 17 октября 1905 г.:
Определите одну из характерных черт промышленного развития Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:
Последствием восстания 1863—1864 гг. на территории Беларуси явилось(-ся):
Определите белорусский город, в котором в 1864 г. была открыта первая на территории Российской империи учительская семинария:
Партия большевиков к осени 1917 г. взяла курс на:
Заштрихованная на карте территория была присоединена к БССР в результате:
Определите один из элементов новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР в 1920-е гг.:
Первая Конституция Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ) была принята в:
Определите особенность проведения коллективизации в БССР во второй половине 1920-х —1930-е гг.:
Определите основное направление культурного развития БССР в 1920-е гг.:
Основой экономики Западной Беларуси в составе Польши являлась(-ось):
Самым крупным фашистским лагерем смерти на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны был:
Определите особенность партизанского движения в Западной Беларуси во время Великой Отечественной войны:
Делегация БССР в Организации Объединенных Наций (ООН) в 1945—1980-е гг. при принятии решений:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1945— 1953 гг.:
Определите одну из характерных черт сельского хозяйства БССР во второй половине 1960-х — первой половйне 1980-х гг.:
Определите изменение в общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг., которое было вызвано проведением политики перестройки:
Среди предложенных определите фамилию известного белорусского художника:
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — развитие энерго- и ресурсосбережения
б — введение монополии государства на внешнюю торговлю
в — сохранение крупного колхозно-совхозного производства
г — введение территориального принципа руководства экономикой
Установите последовательность событий, которые относятся к периоду становления государственного суверенитета Республики Беларусь:
А — создание Содружества Независимых Государств
Б — проведение референдума по вопросу государственного статуса белорусского и русского языков
В — принятие Декларации о государственном суверенитете БССР
Г — принятие Конституции Республики Беларусь
Согласно Конституции одним из основных принципов внешней политики Республики Беларусь является:
Установите соответствие.
A) Спасо-Евфросиниевская церковь
Б) берестяная грамота
B) Борисоглебская (Коложская) церковь
Г) «Рогволодов камень»
1) Гродно
2) Полоцк
3) Орша
4) Витебск
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Известный поэт-латинист, современник Ф. Скорины. Автор изданной в 1523 г. в г. Кракове поэмы «Песня о зубре». Благодаря его творчеству западноевропейское общество познакомилось с историей и традициями ВКЛ.
Ответ:
Соглашение о власти между Ягайло и Витовтом, в соответствии с которым последний становился великим князем литовским, но сохранял зависимость от Ягайло, было заключено в ... году.
Ответ:
Запишите название временного объединения шляхты с целью поддержки вооруженной силой определенных политических требований.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Утверждение III Статута ВКЛ
Б) заключение Люблинской унии
B) создание Эдукационной комиссии
Г) принятие «Уставы на волоки»
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Выберите и запишите название членов политической организации, которая была создана в годы первой российской революции:
филоматы, октябристы, эсеры, гомоновцы.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Роспуск большевиками 1 Всебелорусского съезда
Б) подписание Брестского мирного договора
B) завершение польско-советской войны
Г) создание Литовско-Белорусской ССР (Литбел)
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.
1) Свободная деятельность религиозных организаций
2) установление единой государственной идеологии
3) отказ от административно-командных методов управления
4) установление культа личности И. Сталина
5) полный контроль Коммунистической партии за жизнью общества
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
A) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси
Б) введение территориального принципа управления промышленностью (совнархозы)
B) введение советских войск в Афганистан
Г) проведение первых на альтернативной основе выборов народных депутатов БССР
1) 1957 г.
2) 1978 г.
3) 1979 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Государство, внешнеполитический курс которого характеризуется неучастием в вооруженных конфликтах и военных союзах, называется ...
Ответ:
Установите соответствие.
A) роман «Меч князя Вячко»
Б) полотно «Зима в Новогрудке»
B) кинофильм «Анастасия Слуцкая»
Г) балет «Страсти» («Рогнеда»)
1) Л. Щемелев
2) Ю. Елхов
3) Л. Дайнеко
4) В. Елизарьев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ: