история белоруси
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3243

Ответами к заданиям 1—19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1651

В конце бронзового — начале раннего железного века на территории Беларуси люди начали строить:




2
Задание 2 № 152

В бронзовом веке на значительной части территории Беларуси расселились племена:




3
Задание 3 № 903

Определите последовательность событий:

 

А — высылка киевским князем Мстиславом полоцких князей в Византию

Б — крещение Руси

В — завоевание Юрием Ярославичем независимости Турова от Киева

Г — княжение Всеслава Брячиславича в Полоцке




4
Задание 4 № 654

Борисоглебская (Коложская) церковь была построена в XII в. в:




5
Задание 5 № 1405

Кревская уния была заключена между Великим Княжеством Литовским (ВКЛ) и:




6
Задание 6 № 256

Согласно привилею великого князя литовского Казимира 1447 г. в ВКЛ:

 

а — запрещалось давать польским феодалам земли в ВКЛ

б — горожане получили право выбирать своих послов на сеймы

в — феодалы получили правосуда над зависимым населением

г — диссиденты получили равные права с католиками




7
Задание 7 № 157

Посполитое рушение в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 908

Виленская академия была основана привилеем короля Речи Посполитой:




9
Задание 9 № 509

В ходе проведения Люблинского сейма (1569) часть магнатов ВКЛ была недовольна:




10
Задание 10 № 1460

Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — создание Эдукационной комиссии

Б — восстание под руководством Т. Костюшко

В — восстание крестьян в Кричевском старостве

Г — казацко-крестьянская война




11
Задание 11 № 1311

В обществе ВКЛ в XVI—XVIII вв. «бобылями», «кутниками», «халупниками» называли:




12
Задание 12 № 1062

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




13
Задание 13 № 1513

Крестьянское восстание под руководством В. Ващилы в 1740—1744 гг. произошло в районе, который обозначен на картосхеме цифрой:




14
Задание 14 № 314

Последний король Речи Посполитой (1764—1795) (см. портрет), сторонник умеренных реформ государственного строя, который уравнял в правах католическую и диссидентскую шляхту, — это:




15
Задание 15 № 965

«Разбор» шляхты — это:




16
Задание 16 № 266

Определите правильное утверждение:




17
Задание 17 № 967

В результате проведения инвентарной реформы 1840—1850-х гг.:




18
Задание 18 № 268

Определите фамилию автора полонеза «Прощание с Родиной» и нереализованного плана автономии ВКЛ в составе России:




19
Задание 19 № 1669

Наступательная операция войск Западного фронта в июне — июле 1916 г. на территории Беларуси получила название:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 1071

Делегаты I Всебелорусского съезда, который проходил в декабре 1917 г.:




22
Задание 22 № 1622

Всебелорусский съезд (1917) был созван с целью:




23
Задание 23 № 673

Территория, которая отходила к Германии по условиям Брестского мирного договора, обозначена на картосхеме цифрой:




24
Задание 24 № 1424

Наибольшей популярностью в Беларуси весной — летом 1917 г. пользовалась(-ся):




25
Задание 25 № 175

Автором опубликованных 1920-е гг. поэм «Новая земля» и «Сымон-музыкант» является:




26
Задание 26 № 1076

Установите последовательность событий:

 

А — проведение I Всебелорусского съезда Советов

Б — первое укрупнение территории Беларуси

В — провозглашение независимости Белорусской Народной Республики

Г — заключение Рижского мирного договора




27
Задание 27 № 877

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




28
Задание 28 № 628

Эвакуация — это:




29
Задание 29 № 679

Определите правильное утверждение:




30
Задание 30 № 980

Памятник, который показан на фотографии, — это:




31
Задание 31 № 1681

Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. характеризовалась:




32
Задание 32 № 233

Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 733

Определите произведение, автором которого является народный поэт Беларуси Максим Танк:




34
Задание 34 № 84

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:




35
Задание 35 № 635

Во время республиканского референдума в мае 1995 г. большинство избирателей проголосовали за:




36
Задание 36 № 136

Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:

 

а — демонтаж колхозно-совхозной системы

б — развитие предпринимательских структур

в — монополия государства на внешнюю торговлю

г — обеспечение экономической безопасности государства




37
Задание 37 № 387

Одним из принципов внешней политики Республики Беларусь является:




38
Задание 38 № 88

Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:




39
Задание 39 № 139

Установите соответствие.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ, НАЗВАНИЕ

A) сообщества людей каменного века

Б) балтские племена

B) восточнославянские союзы племен

Г) категории зависимого населения

 

1) литва, ятвяги, курши

2) кривичи, дрeгoвичи, радимичи

3) первобытное стадо, родовая община, племя

4) холопы, смерды, закупы

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Задание 40 № 940

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Литовский князь XIV в. Фактически разделил власть в ВКЛ с братом Ольгердом. Свою деятельность направлял на борьбу с крестоносцами. По приказу племянника был убит заговорщиками в Кревском замке.


Ответ:

41
Задание 41 № 41

Установите соответствие.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ, ТЕРМИН

А) административно-территориальная единица в ВКЛ, населенная крестьянами-данниками

Б) крестьянское хозяйство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.

В) вид феодального земельного владения в ВКЛ, основанного на труде зависимых крестьян и направленного на производство продукции на продажу

Г) христианская церковно-административная единица в пределах определенной территории

 

1) дым

2) фольварк

3) епархия

4) волость

5) экономия

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2В4Г5.


Ответ:

42
Задание 42 № 542

Запишите название религиозных организаций городского православного населения ВКЛ в XV—XVIII вв., которые выступали против униатства и протестантизма.


Ответ:

43
Задание 43 № 993

Установите соответствие.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ   АВТОР

A) «Прощание с Родиной»

Б) «Великое искусство артиллерии»

B) «История польского народа»

Г) «Грамматика»

 

1) М. Смотрицкий

2) А. Нарушевич

3) М. К. Огинский

4) К. Семенович

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание 44 № 1494

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).

 

А) введение новой экономической политики

Б) установление режима санации в Западной Беларуси

В) установление Советской власти в Беларуси

Г) проведение политики белорусизации

 

1) биржи труда

2) Облискомзап

3) постарунки

4) национал-демократизм

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 246

Выберите и запишите термин (понятие), который(-ое) НЕ относится к истории Западной Беларуси в составе Польши:

 

коренизация, пацификация, комасация, дефензива.


Ответ:

46
Задание 46 № 146

Установите последовательность событий.

 

A) Первое провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (CCPБ)

Б) создание Областного исполнительного комитета Западной области и фронта (Облискомзап)

В) создание Белорусской Народной Республики (БНР)

Г) попытка установления военной диктатуры Л. Корнилова

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 248

Установите последовательность событий.

 

A) Принятие «Конституции развитого социализма» в СССР

Б) авария на Чернобыльской АЭС

В) начало проведения экономической реформы А. Косыгина

Г) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч)

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 299

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Город ... (название) в Минской области возник благодаря открытию запасов калийных солей и строительству комбинатов по производству минеральных удобрений.


Ответ:

50
Задание 50 № 150

Установите соответствие.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ   АВТОР

А) поэма «Черная быль»

Б) кинофильм «Белые Росы»

В) спектакль «Рядовые»

Г) гобелен «Чернобыль»

 

1) А. Кищенко

2) И. Добролюбов

3) А. Дударев

4) С. Законников

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.