СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3249

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 701

Использование металлических орудий труда на территории Беларуси в древности способствовало:




2
Задание 2 № 552

В X—XIII вв. у восточных славян вервью называлась(-ось):




3
Задание 3 № 1203

Натуральный налог, который платили князю восточные славяне, назывался:




4
Задание 4 № 404

Город, где был найден памятник письменности XIll—XIV вв., представленный на иллюстрации, обозначен на картосхеме цифрой:

 




5
Задание 5 № 255

Решающая битва «Великой войны» между Тевтонским орденом и объединенными силами Польши и Великого Княжества Литовского (ВКЛ) произошла в 1410 г. под:




6
Задание 6 № 306

Согласно условиям Городельской унии (1413):




7
Задание 7 № 257

Часть магистрата (лаву) в городах с магдебургским правом возглавлял:




8
Задание 8 № 908

Виленская академия была основана привилеем короля Речи Посполитой:




9
Задание 9 № 1609

Одной из причин заключения Люблинской унии было тяжелое положение ВКЛ в войне с:




10
Задание 10 № 60

Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — заключение Берестейской (Брестской) унии

Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге

B — утверждение III Статута ВКЛ

Г — основание Эдукационной комиссии




11
Задание 11 № 211

С территории Беларуси в XVII—XVIII вв. купцами вывозились:




12
Задание 12 № 1312

Установите последовательность событий, которые происходили в XVII—XVIII вв.:

 

А — второй раздел Речи Послолитой

Б — присоединение Левобережной Украины к России

В — восстание под руководством Т. Костюшко

Г — интервенция Речи Посполитой в Российское государство




13
Задание 13 № 1513

Крестьянское восстание под руководством В. Ващилы в 1740—1744 гг. произошло в районе, который обозначен на картосхеме цифрой:




14
Задание 14 № 1514

Итогом работы Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792) явилось:




15
Задание 15 № 715

Эдукационная комиссия в Речи Посполитой была создана в:




16
Задание 16 № 1616

Определите одну из целей реформы П. Киселева в государственной деревне в 1840—1857 гг.:




17
Задание 17 № 1017

Определите характерную черту развития промышленности на территории Беларуси в первой половине XIX в.:




18
Задание 18 № 118

Определите одну из причин первой российской революции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 319

Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков) выступала за:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 1021

Определите одну из характерных черт политики «военного коммунизма»:




22
Задание 22 № 722

Определите последовательность событий:

 

А — присоединение униатов к Русской православной церкви на территории Беларуси

Б — открытие Горы-Горецкого земледельческого института

В — создание Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России

Г — «Курловский расстрел» в Минске




23
Задание 23 № 723

Территория, которая была передана Литве согласно договору от 10 октября 1939 г., обозначена на картосхеме цифрой:




24
Задание 24 № 1324

Определите один из элементов новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР в 1920-е гг.:




25
Задание 25 № 175

Автором опубликованных 1920-е гг. поэм «Новая земля» и «Сымон-музыкант» является:




26
Задание 26 № 176

Установите последовательность событий:

 

А — утверждение в СССР первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

Б — второе укрупнение территории БССР

B — воссоединение Западной Беларуси с БССР

Г — начало проведения политики белорусизации




27
Задание 27 № 877

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




28
Задание 28 № 678

«Остарбайтеры» в годы Великой Отечественной войны — это:




29
Задание 29 № 829

Прочитайте выдержку из Продовольственного декрета ЦИК БССР (1919).

 

«... 1. Закупку и продажу хлеба в границах Беларуси частным лицам запретить.

2. Заготовку хлеба осуществлять государству по твердым ценам.

3. Допустить с особого разрешения продотдела заготовку хлеба профсоюзным и рабочим организациям, на каждого едока не более 2 пудов хлеба».

 

Такое решение было обусловлено:




30
Задание 30 № 980

Памятник, который показан на фотографии, — это:




31
Задание 31 № 931

Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:




32
Задание 32 № 282

Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.:




33
Задание 33 № 733

Определите произведение, автором которого является народный поэт Беларуси Максим Танк:




34
Задание 34 № 634

В соответствии с курсом на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг. предусматривалось(-ся):

 

а — соединение административных методов управления с самоуправлением

б — радикальный переход от административных к рыночным методам управления экономикой

в — отказ от системы государственного заказа

г — укоренение хозяйственного расчета и самофинансирования




35
Задание 35 № 1685

Активизации движения за получение союзными республиками реального государственного суверенитета в конце 1980-х — начале 1990-х гг. способствовало(-а):




36
Задание 36 № 1336

Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:

 

а — развитие энерго- и ресурсосбережения

б — введение монополии государства на внешнюю торговлю

в — сохранение крупного колхозно-совхозного производства

г — введение территориального принципа руководства экономикой




37
Задание 37 № 437

Беларусь стала осуществлять независимую внешнюю политику с момента:




38
Задание 38 № 38

Укажите год, в котором был торжественно открыт крупнейший информационный и культурный центр, представленный на фотографии:




39
Задание 39 № 39

Запишите год, в котором мастер Богша (Лазарь) создал представленное на иллюстрации произведение прикладного искусства.


Ответ:

40
Задание 40 № 40

Установите последовательность событий.

 

А) Казацко-крестьянская война под руководством Б. Хмельницкого

Б) война за «Польское наследство»

В) Смоленская война

Г) Северная война между Швецией и Речью Посполитой

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.


Ответ:

41
Задание 41 № 242

Установите соответствие.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ТЕРМИН, ПОНЯТИЕ

А) одно из крупнейших течений протестантизма

Б) усиление влияния церкви на общественную и культурную жизнь

В) религиозно-политическая организация православного населения в ВКЛ

Г) процесс присоединения к польской культуре и распространение польского языка

 

1) клерикализация

2) братство

3) полонизация

4) кальвинизм

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.


Ответ:

42
Задание 42 № 542

Запишите название религиозных организаций городского православного населения ВКЛ в XV—XVIII вв., которые выступали против униатства и протестантизма.


Ответ:

43
Задание 43 № 1743

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.

 

A) Принятие «Уставы на волоки»;

Б) подписание Брестской церковной унии;

B) принятие Конституции 3 мая;

Г) начало Северной войны между Северным союзом и Швецией.


Ответ:

44
Задание 44 № 1344

Выберите и запишите название членов политической организации, которая была создана в годы первой российской революции:

 

филоматы, октябристы, эсеры, гомоновцы.


Ответ:

45
Задание 45 № 1195

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусский художник первой половины XIX в., ведущий мастер классического натюрморта и бытовой живописи в общероссийском масштабе. Автор картин «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Портрет мальчика в соломенной шляпе» и др.


Ответ:

46
Задание 46 № 1346

Установите последовательность событий.

 

A) Роспуск большевиками 1 Всебелорусского съезда

Б) подписание Брестского мирного договора

B) завершение польско-советской войны

Г) создание Литовско-Белорусской ССР (Литбел)

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 297

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Один из организаторов и руководителей партизанского движения на территории Беларуси. Герой Советского Союза. Первый секретарь Октябрьского РК КП(б)Б Полесской области. В начале Великой Отечественной войны вместе с Ф. Павловским создал партизанский отряд «Красный Октябрь».


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 149

Восстановление доброго имени и прав невинно осужденных — это ... .


Ответ:

50
Задание 50 № 1450

Прочитайте выдержку из документа и запишите дату его издания.

 

«Мы, Александр, милостью Божьей великий князь литовский, русский, жемайтский и других (земель)... этот наш город Менск из права литовского и русского, которое сначала там было установлено, на право немецкое... переводим на вечные времена... Даем им возможность согласно этому праву вершить полное управление...»


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.