Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2011
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Скотоводство у древних людей возникло из занятия:
Укажите название древнего славянского праздника, который был посвящен зимнему солнцестоянию:
В летописи под 862 г. впервые упоминается город:
Город, который в 1005 г. стал центром православной епархии, обозначен на картосхеме цифрой:
Укажите имя великого князя литовского, который оставался язычником, но проявлял терпеливое отношение к различным религиям:
Равенство в правах католической и православной шляхты великого Княжества Литовского (ВКЛ) было закреплено:
Высшей судебной инстанцией ВКЛ до 1581 г. являлся(-ась):
Крестьяне ВКЛ, у которых основным видом повинности в пользу землевладельца была барщина, назывались:
Реформационное движение в Беларуси широко распространилось среди:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — создание Эдукационной комиссии
Б — восстание под руководством Т. Костюшко
В — восстание крестьян в Кричевском старостве
Г — казацко-крестьянская война
Согласно Статуту 1588 г. крестьяне ВКЛ:
Часть православных епископов, которая поддержала заключение Берестейской (Брестской) церковной унии, рассчитывала:
Знаменитые шелковые пояса в XVIII в. изготавливали в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:
Определите цель восстания под руководством Т. Костюшко (1794):
Высшим учебным заведением на территории ВКЛ в XVIII в. являлась(-ся):
После присоединения к Российской империи в белорусских городах:
Белорусские местечки Мир, Романово, деревня Клястицы — это населенные пункты, где:
Основой экономики Беларуси в первой половине XIX в. являлась(-ось):
Установите последовательность событий, которые происходили в XIX — начале XX в.:
А — Февральская революция в России
Б — отмена крепостного права
В — введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях
Г — образование Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП)
Итогом столыпинской аграрной реформы, которая проводилась в начале XX в., являлось(-ась):
Определите тип учебных заведений второй половины XIX в. в Беларуси, которые обеспечивали получение начального образования:
В результате Февральской революции 1917 г. государственная власть в России перешла в руки:
С лозунгом преобразования Первой мировой войны из империалистической в гражданскую выступила партия:
Противодействие большевикам в Минске в октябре 1917 г. оказал(-а):
Определите событие, которое произошло на территории Беларуси 25 марта 1918 г.:
Новой экономической политикой предусматривалось:
Итогом проведения политики сплошной коллективизации в БССР явился(-ось):
Осуществление политики белорусизации, которая проводилась в 1920-х гг., содействовало:
Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:
Территория Западной Беларуси вошла в состав Польши согласно мирному договору:
В боях под Оршей в июле 1941 г. бойцы Красной Армии впервые в Великой Отечественной войне использовали:
Одно из крупнейших на территории Беларуси гетто, где было уничтожено более 100 тысяч евреев, находилось в городе, который обозначен на карте цифрой:
В 1950 г. промышленность БССР начала серийный выпуск:
Общественно политическая жизнь СССР и БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980 х гг. характеризовалась:
Экономической реформой 1965 г. в сельском хозяйстве БССР предусматривалась(-ось):
Курсом на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг. предусматривалось(-ась):
Определите сферу деятельности Л. Щемелева, Ф. Янушкевича, М. Савицкого:
Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:
Согласно Конституции одним из основных принципов внешней политики Республики Беларусь является:
1) пересмотр послевоенных государственных границ
2) невмешательство во внутренние дела других государств
3) участие в операциях НАТО
4) обязательное членство в Европейском Союзе
Ответ:
Укажите фамилию белорусского художника — автора гобелена «Чернобыль», который выставлялся в здании ООН в Нью-Йорке:
1) Н. Чергинец
2) Н. Пинигин
3) А. Кищенко
4) В. Елизарьев
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Военное ополчение Туровского княжества возглавлял ...
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Выдающийся поэт-латинист, современник Ф. Скорины. Автор изданной в 1523 г. поэмы «Песнь о зубре». На страницах своего произведения повествует о красоте родной природы, величии своего народа, знакомит с литвинской историей, осуждает войны и междоусобицы.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).
A) борьба за город Смоленск
Б) борьба за выход к Балтийскому морю
B) присоединение к России Восточной Беларуси
Г) оккупация Могилева русскими, затем шведскими войсками
1) война России и Речи Посполитой (1632-1634)
2) первый раздел Речи Посполитой (1772)
3) Ливонская война (1558—1583)
4) Северная война (1700—1721)
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).
А) введение новой экономической политики
Б) установление режима санации в Западной Беларуси
В) установление Советской власти в Беларуси
Г) проведение политики белорусизации
1) биржи труда
2) Облискомзап
3) постарунки
4) национал-демократизм
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Выберите и запишите фамилию личности, деятельность которой не относится к периоду белорусизации:
Чарот, Голубок, Мирович, Орда.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).
А) начало боевого пути 1-й Польской дивизии имени Т. Костюшко
Б) крупнейшая танковая битва в начале Великой Отечественной войны
В) организация крушений около 100 немецких поездов
Г) выпуск газеты «Звязда»
1) район Сенно — Лепель
2) Минское подполье
3) деревня Ленино Могилевской области
4) Оршанское подполье
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Политический и общественный деятель, первый белорусский профессор географии, один из создателей Белорусской Академии наук. Активный деятель белорусизации. Автор первого учебника «География Беларуси». Жертва политических репрессий.
Ответ:
Запишите название органов самоуправления, которые:
1) вводились в городах Беларуси с 1875 г.
2) избирались на основе возрастного и имущественного цензов
3) состояли из представителей всех сословий
4) находились под контролем губернатора и министра внутренних дел
Ответ:
Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.
A) Принятие Закона «О гражданстве Республики Беларусь»
Б) подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России
B) проведение референдума по вопросу государственного статуса белорусского и русского языков
Г) принятие Конституции Республики Беларусь
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите имя князя, о котором сообщается в тексте.
«Начал княжить в Литве... учинил себе герб и всему княжеству Литовскому печать — вооруженный рыцарь на коне с мечом, что теперь называют “Погоня”».
Ответ: