СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 34

Централизованное тестирование. История Беларуси: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1501

В раннем железном веке, чтобы защитить себя и свое имущество, жители Беларуси начали строить:




2
Задание 2 № 1502

Места, где древние язычники поклонялись своим богам, приносили им жертвы, называются:




3
Задание 3 № 1503

В летописи под 980 г. впервые сообщается о полоцком князе:




4
Задание 4 № 1504

Самый древний на белорусских землях каменный христианский храм был построен в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:




5
Задание 5 № 1505

Полоцкая земля вошла в состав Великого Княжества Литовского (ВКЛ):




6
Задание 6 № 1506

Наступление «золотого века» в развитии ВКЛ связано с именем князя:




7
Задание 7 № 1507

Согласно привилею 1447 г. великого князя Казимира феодалам ВКЛ запрещалось:




8
Задание 8 № 1508

Укажите крупнейшего владельца земли в ВКЛ:




9
Задание 9 № 1509

С середины XVI в. в среде образованных жителей ВКЛ распространяются идеи:




10
Задание 10 № 1510

Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — создание Главного трибунала ВКЛ

Б — подписание Люблинской унии

В — введение «Уставы на волоки»

Г — принятие III Статута ВКЛ




11
Задание 11 № 1511

Установление фольварочно-барщинной системы хозяйствования в ВКЛ ускорило процесс:




12
Задание 12 № 1512

Определите одно из условий Берестейской (Брестской) церковной унии:




13
Задание 13 № 1513

Крестьянское восстание под руководством В. Ващилы в 1740—1744 гг. произошло в районе, который обозначен на картосхеме цифрой:




14
Задание 14 № 1514

Итогом работы Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792) явилось:




15
Задание 15 № 1515

Религиозно-культурные и политические организации, которые занимались просвещением православного населения ВКЛ, назывались:




16
Задание 16 № 1516

После присоединения белорусских земель к Российской империи местная шляхта сохранила право:




17
Задание 17 № 1517

После завершения войны 1812 г. царское правительство в белорусских губерниях:




18
Задание 18 № 1518

Подробное описание всех государственных имуществ во время проведения аграрной реформы П. Киселева в государственной деревне получило название:




19
Задание 19 № 1519

Установите последовательность событий, которые происходили в XIX — начале XX в.:

 

А — введение земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях

Б — восстание под руководством К. Калиновского

В — начало первой российской революции

Г — присоединение униатской церкви к православной




20
Задание 20 № 1520

Согласно условиям столыпинской аграрной реформы проблема малоземелья и безземелья крестьян решалась через:




21
Задание 21 № 1521

Определите учебное заведение, которое было закрыто за участие студентов в восстании 1863-1864 гг.:




22
Задание 22 № 1522

После ликвидации корниловского мятежа большевики:




23
Задание 23 № 1523

Возобновление деятельности белорусского национального движения в годы Первой мировой войны началось с создания:




24
Задание 24 № 1524

После победы Октябрьской революции и ареста Временного правительства борьбу с большевиками возглавил(-а):




25
Задание 25 № 1525

В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:




26
Задание 26 № 1526

Новой экономической политикой предусматривалась(-ось):




27
Задание 27 № 1527

Определите особенность проведения индустриализации в СССР:




28
Задание 28 № 1528

Определите одно из мероприятий политики белорусизации, которая проводилась в 1920-е гг.:




29
Задание 29 № 1529

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:




30
Задание 30 № 1530

Войска Красной Армии 17 сентября 1939 г. начали:




31
Задание 31 № 1531

План фашистской Германии, согласно которому предусматривалась колонизация и германизация захваченных территорий Восточной Европы, выселение и уничтожение населения, назывался:




32
Задание 32 № 1532

Город, в котором в годы Великой Отечественной войны действовала подпольная группа под руководством В. Хоружей, обозначен на карте цифрой:




33
Задание 33 № 1533

Определите одну из характерных черт послевоенного (1945—1953) восстановления народного хозяйства БССР:




34
Задание 34 № 1534

Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. характеризовалась:




35
Задание 35 № 1535

Определите одну из характерных черт экономического развития БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:




36
Задание 36 № 1536

Курсом на ускорение социально-экономического развития БССР предусматривалось:




37
Задание 37 № 1537

Определите сферу деятельности Е. Тикоцкого, А. Богатырева, Д. Смольского:




38
Задание 38 № 1538

Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:




39
Задание 39 № 1539

Согласно Конституции ОДНИМ ИЗ принципов внешней политики Республики Беларусь является:

 

1) развитие экономического сотрудничества только со странами СНГ

2) оказание военной помощи странам — участницам вооруженных конфликтов

3) невмешательство во внутренние дела других государств

4) реформирование принципов и норм международного права


Ответ:

40
Задание 40 № 1540

Укажите фамилию белорусского режиссера, спектакль которого «Страсти» («Рогнеда») признан лучшей балетной постановкой мира 1996 г.:

 

1) М. Финберг

2) А. Дударев

3) В. Елизарьев

4) Н. Гилевич


Ответ:

41
Задание 41 № 1541

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Военная сила восточнославянского княжества, которая состояла из крестьян и горожан и собиралась в случае необходимости, называлась ...


Ответ:

42
Задание 42 № 1542

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Православный монах-«столпник». Один из наиболее известных людей XII в. Выдающийся оратор и писатель. Автор ряда «слов», молитв, повестей-притч.


Ответ:

43
Задание 43 № 1543

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).

 

А) битва под Лоевом

Б) борьба за Смоленск

В) оккупация Могилева русскими, а затем шведскими войсками

Г) провозглашение Поланецкого универсала

 

1) восстание под руководством Т. Костюшко (1794)

2) казацко-крестьянская война (1648—1651)

3) Северная война (1700—1721)

4) война между Россией и Речью Посполитой (1632—1634)

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание 44 № 1544

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).

 

A) подписание Рижского мирного договора

Б) интервенция кайзеровской Германии

B) образование БССР (ССРБ)

Г) осуществление новой экономической политики

 

1) «Рудобельская республика»

2) «кресы всходние»

3) Белорусский национальный комиссариат

4) биржи труда

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1545

Выберите и запишите фамилию личности, деятельность которой не относится к периоду белорусизации:

 

Пичета, Тышкевич, Тарич, Горецкий.


Ответ:

46
Задание 46 № 1546

Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).

 

А) оршанская диверсионная группа

Б) группа армий «Центр»

В) Минское подполье

Г) операция «Багратион»

 

1) уничтожение гауляйтера Беларуси В. Кубе

2) организация крушений около 100 немецких поездов

3) «молниеносная война»

4) «белорусский балкон»

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

47
Задание 47 № 1547

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Участник Октябрьской революции и гражданской войны в Испании. Организатор партизанского движения в Западной Беларуси. В начале Великой Отечественной войны в Пинском районе сформировал и возглавил один из первых партизанских отрядов, затем бригаду. Герой Советского Союза.


Ответ:

48
Задание 48 № 1548

Запишите название художественного стиля, для которого характерны приведенные черты:

 

1) развивается с конца XVIII в., расцвет относится к первой половине XIX в.

2) известные представители — В. Ванькович, В. Дмоховский, С. Монюшко

3) сторонники уделяли значительное внимание внутреннему миру человека

4) поэтизировали героических личностей, идеализировали природу и действительность


Ответ:

49
Задание 49 № 1549

Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.

 

A) Подписание Договора о Союзе Беларуси и России

Б) проведение второго Всебелорусского народного собрания

B) создание Содружества Независимых Государств

Г) принятие Конституции Республики Беларусь

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

50
Задание 50 № 1550

Прочитайте выдержку из документа и запишите причину, которая тормозила развитие сельского хозяйства в первой половине XIX в.

 

«Основная причина неудовлетворительного состояния сельского хозяйства заключается в... праве, при котором крестьяне... не имея никаких прав собственности на землю, которую они обрабатывают, неохотно трудились на полях, что всегда могли быть отобраны у них... С другой стороны, оно (право) препятствовало развитию и совершенствованию земледелия в помещичьих хозяйствах».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.