СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3442

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 101

Тип по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка на­зы­ва­ет­ся:




2
Задание 2 № 752

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия фе­о­даль­ных от­но­ше­ний у во­сточ­ных сла­вян в XI—XIII вв. яв­ля­лось на­ли­чие:




3
Задание 3 № 803

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — кня­же­ние Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча в По­лоц­ке

Б — поход семи рус­ских кня­зей во главе с ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом на По­лоц­кую землю

В — пер­вые ле­то­пис­ные све­де­ния о го­ро­де Ту­ро­ве

Г — кре­ще­ние Руси




4
Задание 4 № 1654

Ре­ли­ги­оз­ная жизнь на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X — XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




5
Задание 5 № 1005

Объ­еди­не­ние пред­ков бе­ло­ру­сов и ли­тов­цев в одно го­су­дар­ство в се­ре­ди­не XIII в. было уско­ре­но не­об­хо­ди­мо­стью:




6
Задание 6 № 256

Со­глас­но при­ви­лею ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Ка­зи­ми­ра 1447 г. в ВКЛ:

 

а — за­пре­ща­лось да­вать поль­ским фе­о­да­лам земли в ВКЛ

б — го­ро­жа­не по­лу­чи­ли право вы­би­рать своих по­слов на сеймы

в — фе­о­да­лы по­лу­чи­ли пра­во­су­да над за­ви­си­мым на­се­ле­ни­ем

г — дис­си­ден­ты по­лу­чи­ли рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми




7
Задание 7 № 157

Поспо­ли­тое ру­ше­ние в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 1008

Вы­да­ю­щим­ся об­раз­цом ру­ко­пис­ной книги XIV в. яв­ля­ет­ся:




9
Задание 9 № 409

При­ня­тие Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. сви­де­тель­ство­ва­ло о:




10
Задание 10 № 1460

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Б — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

В — вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

Г — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война




11
Задание 11 № 1311

В об­ще­стве ВКЛ в XVI—XVIII вв. «бо­бы­ля­ми», «кут­ни­ка­ми», «ха­луп­ни­ка­ми» на­зы­ва­ли:




12
Задание 12 № 1112

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




13
Задание 13 № 1363

Акт об унии пра­во­слав­ной и ка­то­ли­че­ской церк­вей был под­пи­сан в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




14
Задание 14 № 914

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «К по­ля­кам и лит­ви­нам» А. Во­ла­на.

 

...Вашых прод­каў не варта ганьбіць на­ра­кан­нем,

Што зду­мелі га­ло­вы доўгім раз­ва­жан­нем,

Як навекі ўдзяр­жа­ве ім адной злучыц­ца I ўза­ем­на са зго­дай брац­каю любіцца...

Роўны з роўным змірыцца здо­лее заўсёды,

Добры з доб­рым так­са­ма не мінае згоды...

 

Со­глас­но тек­сту в ВКЛ стре­ми­лись к:




15
Задание 15 № 965

«Раз­бор» шлях­ты — это:




16
Задание 16 № 66

Опре­де­ли­те эко­но­ми­че­скую меру, вве­ден­ную на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си сразу после при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии:




17
Задание 17 № 217

В со­от­вет­ствии с го­род­ской ре­фор­мой 1875 г. вы­бо­ры в ор­га­ны го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния про­во­ди­лись на ос­но­ве ценза:




18
Задание 18 № 118

Опре­де­ли­те одну из при­чин пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1619

Город на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си, за­щи­та ко­то­ро­го рос­сий­ской ар­ми­ей во время Пер­вой ми­ро­вой войны про­дол­жа­лась 810 дней, — это:




20
Задание 20 № 920

Класс (об­ще­ствен­ная груп­па людей) на­ем­ных ра­бо­чих, ко­то­рые ли­ше­ны соб­ствен­но­сти на ору­дия труда, — это:




21
Задание 21 № 621

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:




22
Задание 22 № 1022

Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ская ССР (Лит­бел) была об­ра­зо­ва­на с целью:




23
Задание 23 № 1123

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда




24
Задание 24 № 174

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.:




25
Задание 25 № 1325

Пер­вая Кон­сти­ту­ция Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) была при­ня­та в:




26
Задание 26 № 1526

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лась(-ось):




27
Задание 27 № 776

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




28
Задание 28 № 628

Эва­ку­а­ция — это:




29
Задание 29 № 1629

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

 

A) Ру­ко­во­ди­тель под­поль­ной груп­пы на же­лез­но­до­рож­ном узле в г. Орше

Б) один из ор­га­ни­за­то­ров Мин­ско­го под­по­лья

B) со­зда­тель и ру­ко­во­ди­тель од­но­го из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов на Ви­теб­щи­не

Г) ко­ман­ду­ю­щий 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том

1) И. Ка­зи­нец

2) К. За­сло­нов

3) К. Ро­кос­сов­ский

4) М. Шмы­рев




30
Задание 30 № 980

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии, — это:




31
Задание 31 № 531

Город, где в БССР в годы 8-й пя­ти­лет­ки был по­стро­ен элек­тро­лам­по­вый завод, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




32
Задание 32 № 1632

По­пыт­ка ре­фор­ми­ро­вать ру­ко­вод­ство эко­но­ми­кой во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х гг. при­ве­ла к со­зда­нию:




33
Задание 33 № 234

Рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан, — это:




34
Задание 34 № 634

В со­от­вет­ствии с кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ся):

 

а — со­еди­не­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния с са­мо­управ­ле­ни­ем

б — ра­ди­каль­ный пе­ре­ход от ад­ми­ни­стра­тив­ных к ры­ноч­ным ме­то­дам управ­ле­ния эко­но­ми­кой

в — отказ от си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го за­ка­за

г — уко­ре­не­ние хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния




35
Задание 35 № 236

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся:




36
Задание 36 № 1186

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а — при­ва­ти­за­ция зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б — гос­под­ство ино­стран­но­го ка­пи­та­ла в про­мыш­лен­но­сти

в — со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки

г — по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти бе­ло­рус­ских то­ва­ров




37
Задание 37 № 87

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ада­мо­ви­ча, И. Чи­г­ри­но­ва, И. На­у­мен­ко:




38
Задание 38 № 638

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:




39
Задание 39 № 1239

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

A) по­се­ле­ние ре­мес­лен­ни­ков и тор­гов­цев, ко­то­рое раз­ме­ща­лось возле укреп­лен­но­го цен­тра го­ро­да

Б) укреп­лен­ное по­се­ле­ние, ко­то­рое воз­ник­ло в конце брон­зо­во­го — на­ча­ле ран­не­го же­лез­но­го века

B) место по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка

Г) укреп­лен­ный центр сред­не­ве­ко­во­го во­сточ­но­сла­вян­ско­го го­ро­да

 

1) сто­ян­ка

2) го­ро­ди­ще

3) де­ти­нец

4) посад

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Задание 40 № 1140

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Грюн­вальд­ская битва

Б) из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B) битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание 41 № 491

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ДО­КУ­МЕНТ   ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) гра­мо­та Го­ро­дель­ской унии 1413 г.

Б) ре­ше­ние сейма Речи Поспо­ли­той 1673 г.

В) при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Алек­сандра 1492 г.

Г) Ста­тут ВКЛ 1529 г.

 

1) уста­нов­ле­ние кон­тро­ля Рады над де­я­тель­но­стью князя

2) на­зна­че­ние на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти толь­ко фе­о­да­лов-ка­то­ли­ков

3) про­ве­де­ние каж­до­го тре­тье­го сейма в Грод­но

4) вве­де­ние 10-лет­не­го срока дав­но­сти как прин­ци­па за­кре­по­ще­ния кре­стьян

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.


Ответ:

42
Задание 42 № 542

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­род­ско­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ в XV—XVIII вв., ко­то­рые вы­сту­па­ли про­тив уни­ат­ства и про­те­стан­тиз­ма.


Ответ:

43
Задание 43 № 1443

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

 

A) по­хо­ды на Моск­ву

Б) осво­бож­де­ние По­лоц­ка от войск Ивана Гроз­но­го

B) битва около де­рев­ни Лес­ная

Г) борь­ба за Смо­ленск

 

1) Се­вер­ная война (1700—1721)

2) Ли­вон­ская война (1558—1583)

3) война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632—1634)

4) ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию (1604—1618)

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание 44 № 194

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

А) об­ще­ствен­ная груп­па людей, ко­то­рая имеет на­след­ствен­ные (пе­ре­да­ва­е­мые по на­след­ству) права и обя­зан­но­сти

Б) ре­ли­ги­оз­ное на­прав­ле­ние, ве­ро­ис­по­ве­да­ние с при­су­щей ему об­ряд­но­стью

В) форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­лись кол­лек­тив­но

Г) ис­то­ри­че­ски сфор­ми­ро­ван­ное со­об­ще­ство людей с общей куль­ту­рой, язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем

 

1) этнос (народ)

2) об­щи­на (гро­ма­да)

3) со­сло­вие

4) кон­фес­сия

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1745

Опре­де­ли­те три по­зи­ции, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ито­га­ми ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. в Рос­сий­ской им­пе­рии. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1) Ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния;

2) по­лу­че­ние права наций на са­мо­опре­де­ле­ние;

3) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

4) со­зда­ние за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на — Го­су­дар­ствен­ной думы;

5) про­воз­гла­ше­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод;

6) уста­нов­ле­ние рес­пуб­ли­кан­ской формы прав­ле­ния.


Ответ:

46
Задание 46 № 247

40-ки­ло­мет­ро­вый про­рыв в линии Со­вет­ско-гер­ман­ско­го фрон­та между Ве­ли­жем и Усвя­та­ми на стыке не­мец­ких армий «Север» и «Центр» по­лу­чил на­зва­ние ... «во­ро­та».


Ответ:

47
Задание 47 № 1097

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ис­то­рик и об­ще­ствен­ный де­я­тель. В 1920—1926 гг. — нар­ком про­све­ще­ния БССР. С 1926 г. — пред­се­да­тель Ин­бел­куль­та. В 1929—1931 гг. — пер­вый пре­зи­дент Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук. Автор «Крат­ко­го очер­ка ис­то­рии Бе­ла­ру­си». Жерт­ва по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий.


Ответ:

48
Задание 48 № 548

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ПО­НЯ­ТИЕ, ТЕР­МИН

А) де­я­тель­ность, ко­то­рая осу­ществ­ля­ет­ся без учета объ­ек­тив­ных за­ко­нов об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия на ос­но­ве субъ­ек­тив­ных же­ла­ний и про­из­воль­ных ре­ше­ний

Б) про­цесс по­сте­пен­но­го усо­вер­шен­ство­ва­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний в ходе ста­нов­ле­ния ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

В) на­ли­чие раз­лич­ных взгля­дов, мыс­лей, мне­ний по во­про­сам о путях раз­ви­тия го­су­дар­ства и об­ще­ства

Г) пре­об­ра­зо­ва­ние, из­ме­не­ние, пе­ре­устрой­ство какой-либо сто­ро­ны эко­но­ми­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни при со­хра­не­нии основ су­ще­ству­ю­ще­го го­су­дар­ствен­но­го строя

 

1) плю­ра­лизм

2) ре­фор­ма

3) во­люн­та­ризм

4) мо­дер­ни­за­ция

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б1В2Г3.


Ответ:

49
Задание 49 № 649

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В годы 8-й пя­ти­лет­ки (1966—1970) в об­ласт­ном цен­тре на юге БССР го­ро­де ... (на­зва­ние), был вве­ден в экс­плу­а­та­цию элек­тро­лам­по­вый завод.


Ответ:

50
Задание 50 № 1150

Пре­зи­дент­ская форма прав­ле­ния в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь была вве­де­на в ... году.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.