СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3443

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 501

На бе­ло­рус­ских зем­лях в IX-XII вв. де­тин­цем на­зы­вал­ся(-ась; -ось):




2
Задание 2 № 2

Для чле­нов сель­ской (со­сед­ской) об­щи­ны было(-а) ха­рак­тер­но(-а):




3
Задание 3 № 453

Важ­ным шагом на пути к об­ра­зо­ва­нию го­су­дар­ствен­но­сти у во­сточ­ных сла­вян было по­яв­ле­ние:




4
Задание 4 № 154

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:




5
Задание 5 № 1655

По­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция на бе­ло­рус­ских зем­лях в се­ре­ди­не XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




6
Задание 6 № 6

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский Ви­то­вт и ко­роль поль­ский Ягай­ло (Вла­ди­слав II) в 1401 г. под­пи­са­ли унию:




7
Задание 7 № 157

Поспо­ли­тое ру­ше­ние в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 958

Ос­но­во­по­лож­ни­ком жанра ре­нес­санс­ной по­э­зии на ла­тин­ском языке в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) яв­ля­ет­ся:




9
Задание 9 № 1109

Со­глас­но ре­ше­нию сейма (сойма) от 1673 г. каж­дый тре­тий сейм (сойм) Речи Поспо­ли­той дол­жен был со­би­рать­ся в го­ро­де:




10
Задание 10 № 1660

Осо­бен­но­стью раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. яв­ля­лось(-ся):




11
Задание 11 № 611

Опре­де­ли­те осо­бен­ность раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го Про­из­вод­ства в ВКЛ в XVIII в.:




12
Задание 12 № 112

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв.:

 

А — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

Б — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

В — при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии

Г — Ли­вон­ская война




13
Задание 13 № 1413

В 1314 г. Давид Грод­нен­ский отбил на­па­де­ние не­мец­ких ры­ца­рей на замок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




14
Задание 14 № 164

Опре­де­ли­те новое яв­ле­ние в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния в ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.:




15
Задание 15 № 815

Собор, ко­то­рый в 1738—1750 гг. был пе­ре­стро­ен Я. К. Глау­бит­цем в стиле ви­лен­ско­го ба­рок­ко, на­хо­дит­ся в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




16
Задание 16 № 66

Опре­де­ли­те эко­но­ми­че­скую меру, вве­ден­ную на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си сразу после при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии:




17
Задание 17 № 1617

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

 

Опре­де­ле­ниеПо­ня­тие, тер­мин

A) форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная го­су­дар­ствен­ная власть пол­но­стью либо ча­стич­но при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству

Б) ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства; по­ли­ти­че­ская струк­ту­ра, ко­то­рая ор­га­ни­зу­ет, на­прав­ля­ет и кон­тро­ли­ру­ет сов­мест­ную де­я­тель­ность, от­но­ше­ния людей, об­ще­ствен­ных групп; тер­ри­то­ри­аль­ный, су­ве­рен­ный (са­мо­сто­я­тель­ный) союз граж­дан, со­здан­ный с целью за­щи­ты их прав на жизнь, сво­бо­ду, иму­ще­ство

B) ши­ро­кое внут­рен­нее са­мо­управ­ле­ние, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства

Г) рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан

1) ав­то­но­мия

2) де­мо­кра­ти­за­ция

3) го­су­дар­ство

4) на­ци­о­на­ли­за­ция

5) мо­нар­хия




18
Задание 18 № 268

Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра по­ло­не­за «Про­ща­ние с Ро­ди­ной» и не­ре­а­ли­зо­ван­но­го плана ав­то­но­мии ВКЛ в со­ста­ве Рос­сии:




19
Задание 19 № 119

При­чи­ной мед­лен­но­го раз­ви­тия тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX — на­ча­ле XX в. яв­ля­лось(-ись):




20
Задание 20 № 370

Во время про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской ре­фор­мы часть ма­ло­зе­мель­ных кре­стьян бе­ло­рус­ских гу­бер­ний пе­ре­се­ля­лась в (на):




21
Задание 21 № 1071

Де­ле­га­ты I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да, ко­то­рый про­хо­дил в де­каб­ре 1917 г.:




22
Задание 22 № 322

Ука­жи­те фа­ми­лию од­но­го из наи­бо­лее из­вест­ных ху­дож­ни­ков ХХ в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, эми­гри­ро­вав­ше­го в Париж и по­свя­тив­ше­го не­ма­ло кар­тин своей ро­ди­не, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:




23
Задание 23 № 673

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая от­хо­ди­ла к Гер­ма­нии по усло­ви­ям Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:




24
Задание 24 № 574

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:




25
Задание 25 № 1325

Пер­вая Кон­сти­ту­ция Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) была при­ня­та в:




26
Задание 26 № 26

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг. было(-а) ха­рак­тер­но(-а):




27
Задание 27 № 776

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




28
Задание 28 № 628

Эва­ку­а­ция — это:




29
Задание 29 № 729

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:




30
Задание 30 № 180

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии, — это:




31
Задание 31 № 1681

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




32
Задание 32 № 32

Опре­де­ли­те одну из при­чин кри­зис­ных яв­ле­ний в эко­но­ми­ке БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1970-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:




33
Задание 33 № 433

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во время пе­ре­строй­ки:




34
Задание 34 № 235

При­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми про­изо­шло в:




35
Задание 35 № 535

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:




36
Задание 36 № 86

Ито­гом осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. яви­лось:




37
Задание 37 № 1137

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­те­рен(-на, -но):




38
Задание 38 № 338

Ста­тус объ­ек­та ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­сво­е­но «Го­бе­ле­ну века», ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся бе­ло­рус­ский ху­дож­ник:




39
Задание 39 № 1189

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

A) узор из рит­мич­но упо­ря­до­чен­ных эле­мен­тов для укра­ше­ния пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, до­маш­не­го ис­поль­зо­ва­ния

Б) жи­во­пись во­дя­ны­ми крас­ка­ми по­све­жей шту­ка­тур­ке

B) ри­су­нок не­боль­ших раз­ме­ров, ко­то­рый раз­ме­ща­ет­ся в ле­то­пи­сях и ру­ко­пис­ных кни­гах

Г) вид ис­кус­ства, свя­зан­ный с со­зда­ни­ем объ­ем­но­го об­ра­за

 

1) скульп­ту­ра

2) ми­ни­а­тю­ра

3) фрес­ка

4) ор­на­мент

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Задание 40 № 1140

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Грюн­вальд­ская битва

Б) из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B) битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание 41 № 1691

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

 

Со­бы­тие   Год

А) на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ князя Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча

Б) при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В) Грюн­вальд­ская битва

Г) за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

 

1) 1312 г.

2) 1392 г.

3) 1410 г.

4) 1432 г.

5) 1529 г.


Ответ:

42
Задание 42 № 542

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций го­род­ско­го пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния ВКЛ в XV—XVIII вв., ко­то­рые вы­сту­па­ли про­тив уни­ат­ства и про­те­стан­тиз­ма.


Ответ:

43
Задание 43 № 643

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

A) фи­ло­соф-ате­ист, автор книги «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б) гет­ман ВКЛ, участ­ник Бар­ской кон­фе­де­ра­ции

В) из­да­тель, на сред­ства куп­цов Ма­мо­ни­чей от­крыл ти­по­гра­фию в Виль­не

 

1) М. Смот­риц­кий

2) П. Мсти­сла­вец

3) М. К. Огин­ский

4) К. Лы­щин­ский

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.


Ответ:

44
Задание 44 № 1044

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

A) при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б) под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B) мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г) за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

 

1) мо­би­ли­за­ция

2) ми­ли­та­ри­за­ция

3) рек­ви­зи­ция

4) ок­ку­па­ция

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1695

Опре­де­ли­те три при­чи­ны ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. в Рос­сий­ской им­пе­рии. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

 

1) Вли­я­ние ре­во­лю­ци­он­ных со­бы­тий в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах;

2) со­хра­не­ние не­огра­ни­чен­ной мо­нар­хии;

3) со­хра­не­ние кре­пост­но­го права;

4) не­спо­соб­ность са­мо­дер­жа­вия ре­шить аг­рар­ный во­прос;

5) не­вы­пол­не­ние пра­ви­тель­ством по­ло­же­ний кон­сти­ту­ции;

6) не­ре­шен­ность на­ци­о­наль­но­го во­про­са в го­су­дар­стве.


Ответ:

46
Задание 46 № 196

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В Мин­ске 4 марта 1917 г. была об­ра­зо­ва­на на­род­ная ..., ко­то­рую воз­гла­вил М. Фрун­зе.


Ответ:

47
Задание 47 № 47

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из рас­по­ря­же­ния не­мец­кой по­ле­вой ко­мен­да­ту­ры (19 июля 1941 г.). За­пи­ши­те на­зва­ние по­ли­ти­ки гер­ман­ско­го ко­ман­до­ва­ния в от­но­ше­нии к опре­де­лен­ным груп­пам на­се­ле­ния, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«...С из­да­ни­ем на­сто­я­ще­го рас­по­ря­же­ния в г. Мин­ске вы­де­ля­ет­ся спе­ци­аль­ная часть го­ро­да ис­клю­чи­тель­но для рас­се­ле­ния ев­ре­ев.

...После окон­ча­ния пе­ре­се­ле­ния ев­рей­ский жилой район дол­жен быть об­не­сен ка­мен­ной сте­ной... Пе­ре­ле­зать через стену за­пре­ща­ет­ся. Не­мец­кой охра­не и вспо­мо­га­тель­ной по­ли­ции отдан при­каз стре­лять в на­ру­ши­те­лей.

...Пре­бы­ва­ние вне ев­рей­ско­го рай­о­на мо­би­ли­зо­ван­ным в ра­бо­чие ко­ман­ды ев­ре­ям за­пре­ща­ет­ся. За на­ру­ше­ние на­сто­я­ще­го рас­по­ря­же­ния — рас­стрел».


Ответ:

48
Задание 48 № 848

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си;

B) вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния эко­но­ми­кой (сов­нар­хо­зы);

Г) по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч).

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 999

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский пи­са­тель, В своем твор­че­стве об­ра­ща­ет­ся к со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, древ­ней ис­то­рии Бе­ла­ру­си. За ро­ма­ны «Меч князя Вячко» и «След обо­рот­ня» по­лу­чил Ли­те­ра­тур­ную пре­мию имени И. Ме­ле­жа (1987) и Го­су­дар­ствен­ную пре­мию имени К. Ка­ли­нов­ско­го (1990).


Ответ:

50
Задание 50 № 1150

Пре­зи­дент­ская форма прав­ле­ния в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь была вве­де­на в ... году.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.