СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3444

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1351

Опре­де­ли­те на­зва­ние древ­ней­ше­го ка­мен­но­го ору­дия труда:




2
Задание 2 № 602

Бо­яра­ми в пе­ри­од Древ­ней Руси на­зы­ва­лись:




3
Задание 3 № 1353

По­лоц­кое кня­же­ство об­ра­зо­ва­лось на ос­но­ве пле­мен­но­го кня­же­ния:




4
Задание 4 № 604

Ре­ли­ги­оз­ный де­я­тель-про­све­ти­тель XII в., ко­то­ро­го со­вре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли со Зла­то­устом, — это:




5
Задание 5 № 205

Про­цесс со­зда­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) был уско­рен угро­зой агрес­сии со сто­ро­ны:




6
Задание 6 № 256

Со­глас­но при­ви­лею ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Ка­зи­ми­ра 1447 г. в ВКЛ:

 

а — за­пре­ща­лось да­вать поль­ским фе­о­да­лам земли в ВКЛ

б — го­ро­жа­не по­лу­чи­ли право вы­би­рать своих по­слов на сеймы

в — фе­о­да­лы по­лу­чи­ли пра­во­су­да над за­ви­си­мым на­се­ле­ни­ем

г — дис­си­ден­ты по­лу­чи­ли рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми




7
Задание 7 № 257

Часть ма­ги­стра­та (лаву) в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­глав­лял:




8
Задание 8 № 158

В конце XV — XVI в. в ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый жанр изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:




9
Задание 9 № 1059

Со­глас­но усло­ви­ям Люб­лин­ской унии для ВКЛ и Поль­ши в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той вво­ди­лась(-ся, -ось):




10
Задание 10 № 410

Кре­стья­не, ко­то­рые в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. вы­пол­ня­ли раз­ные ра­бо­ты при дворе фе­о­да­ла, на­зы­ва­лись:




11
Задание 11 № 861

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:




12
Задание 12 № 162

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




13
Задание 13 № 1163

Г. Ко­нис­ский, М. Смот­риц­кий, С. По­лоц­кий вошли в ис­то­рию Бе­ла­ру­си XVII—XVIII вв. как из­вест­ные:




14
Задание 14 № 1514

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:




15
Задание 15 № 1615

Для по­ли­ти­ки цар­ско­го пра­ви­тель­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце XVIII — 20 х гг. XIX в. было ха­рак­тер­но:




16
Задание 16 № 1466

После при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии в бе­ло­рус­ских го­ро­дах:




17
Задание 17 № 1067

Опре­де­ли­те новое яв­ле­ние в раз­ви­тии про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:




18
Задание 18 № 268

Опре­де­ли­те фа­ми­лию ав­то­ра по­ло­не­за «Про­ща­ние с Ро­ди­ной» и не­ре­а­ли­зо­ван­но­го плана ав­то­но­мии ВКЛ в со­ста­ве Рос­сии:




19
Задание 19 № 1619

Город на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си, за­щи­та ко­то­ро­го рос­сий­ской ар­ми­ей во время Пер­вой ми­ро­вой войны про­дол­жа­лась 810 дней, — это:




20
Задание 20 № 570

Со­глас­но усло­ви­ям сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны про­во­ди­лось путем:




21
Задание 21 № 1021

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»:




22
Задание 22 № 1722

Опре­де­ли­те цель вве­де­ния боль­ше­ви­ка­ми по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»:




23
Задание 23 № 673

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая от­хо­ди­ла к Гер­ма­нии по усло­ви­ям Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:




24
Задание 24 № 1074

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х — 1930 е гг.:




25
Задание 25 № 226

Опре­де­ли­те один из ито­гов раз­ви­тия куль­ту­ры в БССР в 1920—1930-е гг.:




26
Задание 26 № 1076

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

Б — пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В — про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки

Г — за­клю­че­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра




27
Задание 27 № 177

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из сек­рет­но­го про­то­ко­ла кон­фе­рен­ции.

 

«Когда будет про­хо­дить кон­фе­рен­ция о все­мир­ной ор­га­ни­за­ции (ООН), де­ле­га­ты Со­еди­нен­но­го Ко­ро­лев­ства и Со­еди­нен­ных Шта­тов Аме­ри­ки под­дер­жат пред­ло­же­ние о до­пус­ке к пер­во­на­чаль­но­му член­ству двух Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик, а имен­но Укра­и­ны и Бе­ла­ру­си».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние кон­фе­рен­ции, на ко­то­рой было при­ня­то дан­ное ре­ше­ние:




28
Задание 28 № 728

Ок­ку­па­ция — это:




29
Задание 29 № 1229

Кон­цен­тра­ци­он­ные ла­ге­ря, ко­то­рые со­зда­ва­ли не­мец­ко фа­шист­ские за­хват­чи­ки для уни­что­же­ния ев­рей­ско­го на­се­ле­ния, на­зы­ва­лись:




30
Задание 30 № 1080

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­сним­ке, — это:




31
Задание 31 № 581

Опре­де­ли­те одну из при­чин роста де­фи­ци­та то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния в БССР с конца 1970-х гг.:




32
Задание 32 № 233

Опре­де­ли­те один из ито­гов по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки, ко­то­рая про­во­ди­лась в СССР и БССР во вто­рой по­ло­ви­не
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 234

Рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан, — это:




34
Задание 34 № 1284

Опре­де­ли­те цель по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки, на­ча­той в СССР в 1985 г.:




35
Задание 35 № 236

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся:




36
Задание 36 № 1136

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х — на­ча­ле 2000 х гг. ха­рак­тер­но:




37
Задание 37 № 287

Опре­де­ли­те выс­ший двух­па­лат­ный пред­ста­ви­тель­ный и за­ко­но­да­тель­ный орган вла­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:




38
Задание 38 № 388

По ре­ше­нию ЮНЕ­СКО в Спи­сок ми­ро­во­го куль­тур­но­го на­сле­дия вне­сен(-о):




39
Задание 39 № 1189

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

A) узор из рит­мич­но упо­ря­до­чен­ных эле­мен­тов для укра­ше­ния пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, до­маш­не­го ис­поль­зо­ва­ния

Б) жи­во­пись во­дя­ны­ми крас­ка­ми по­све­жей шту­ка­тур­ке

B) ри­су­нок не­боль­ших раз­ме­ров, ко­то­рый раз­ме­ща­ет­ся в ле­то­пи­сях и ру­ко­пис­ных кни­гах

Г) вид ис­кус­ства, свя­зан­ный с со­зда­ни­ем объ­ем­но­го об­ра­за

 

1) скульп­ту­ра

2) ми­ни­а­тю­ра

3) фрес­ка

4) ор­на­мент

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Задание 40 № 1190

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пред­ста­ви­тель древ­не­го рода ту­ров­ских кня­зей, по­ли­ти­че­ский де­я­тель ВКЛ XVI в., ме­це­нат. За­ни­мал выс­шие го­су­дар­ствен­ные посты в кня­же­стве. Вы­да­ю­щий­ся пол­ко­во­дец, одер­жал по­бе­ду более чем в 60 бит­вах, в том числе в битве под Оршей (1514).


Ответ:

41
Задание 41 № 1091

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Ши­ро­ки­ми пра­ва­ми в ВКЛ про­дол­жа­ло поль­зо­вать­ся ... кня­же­ство, ко­то­рое вошло в со­став но­во­го го­су­дар­ства в на­ча­ле XIV ст. с со­гла­сия мест­но­го бо­яр­ства и ку­пе­че­ства.


Ответ:

42
Задание 42 № 1142

Опре­де­ли­те три осо­бен­но­сти Ре­фор­ма­ции на зем­лях ВКЛ в се­ре­ди­не XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1) шлях­та и маг­на­ты в про­те­стан­тизм пе­ре­хо­ди­ли с по­ли­ти­че­ским рас­че­том

2) Ре­фор­ма­ция спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию пуб­ли­ци­сти­че­ской ли­те­ра­ту­ры в ВКЛ

3) раз­ви­ва­лась под вли­я­ни­ем кри­зи­са в пра­во­слав­ной церк­ви

4) со­дей­ство­ва­ла уста­нов­ле­нию го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля над цер­ко­вью

5) охва­ти­ла пре­иму­ще­ствен­но низ­шие слои об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.


Ответ:

43
Задание 43 № 1643

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A) Об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ;

Б) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая;

B) на­ча­ло Се­вер­ной войны между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей;

Г) ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко.


Ответ:

44
Задание 44 № 944

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из пер­вых ис­сле­до­ва­те­лей бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка. Пы­тал­ся со­здать сло­варь и грам­ма­ти­ку бе­ло­рус­ско­го языка. Автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю».


Ответ:

45
Задание 45 № 295

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1917 г. со­сто­я­лись I и II съез­ды бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций.


Ответ:

46
Задание 46 № 1346

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Ро­спуск боль­ше­ви­ка­ми 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Б) под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

B) за­вер­ше­ние поль­ско-со­вет­ской войны

Г) со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 47

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из рас­по­ря­же­ния не­мец­кой по­ле­вой ко­мен­да­ту­ры (19 июля 1941 г.). За­пи­ши­те на­зва­ние по­ли­ти­ки гер­ман­ско­го ко­ман­до­ва­ния в от­но­ше­нии к опре­де­лен­ным груп­пам на­се­ле­ния, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«...С из­да­ни­ем на­сто­я­ще­го рас­по­ря­же­ния в г. Мин­ске вы­де­ля­ет­ся спе­ци­аль­ная часть го­ро­да ис­клю­чи­тель­но для рас­се­ле­ния ев­ре­ев.

...После окон­ча­ния пе­ре­се­ле­ния ев­рей­ский жилой район дол­жен быть об­не­сен ка­мен­ной сте­ной... Пе­ре­ле­зать через стену за­пре­ща­ет­ся. Не­мец­кой охра­не и вспо­мо­га­тель­ной по­ли­ции отдан при­каз стре­лять в на­ру­ши­те­лей.

...Пре­бы­ва­ние вне ев­рей­ско­го рай­о­на мо­би­ли­зо­ван­ным в ра­бо­чие ко­ман­ды ев­ре­ям за­пре­ща­ет­ся. За на­ру­ше­ние на­сто­я­ще­го рас­по­ря­же­ния — рас­стрел».


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б) про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B) по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 399

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из де­кре­та «О за­ме­не про­до­воль­ствен­ной и сы­рье­вой раз­верст­ки на­ту­раль­ным на­ло­гом» (21 мартa 1921 г.).

 

«1. Для за­бес­пяч­эн­ня правільна­га і спа­кой­на­га вяд­зен­ня гас­па­даркі на ас­но­ве больш сва­бод­на­га рас­па­ра­дж­эн­ня зем­ля­ро­ба пра­дук­тамі сваёй працы і сваімі гас­па­дар­чымі срод­камі, для ўма­ца­ван­ня ся­лян­скай гас­па­даркі і пад­няц­ця яе пра­дук­цый­на­сці... развёрстка як сро­дак дзяр­жаўных на­рых­то­вак хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу за­мя­ня­ец­ца На­ту­раль­ным па­дат­кам...

3. Па­д­а­так бяр­эц­ца ў вы­гляд­зе пра­ц­энт­на­га ці до­ле­ва­га адлічэння ад вы­раб­ле­ных у гас­па­дар­цы пра­дук­таў, зы­ход­зячы з уліку ўра­джаю, коль­касці едакоў у гас­па­дар­цы і наяўнасці жывёлы ў ёй...

5. Усе за­па­сы хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу, якія за­ста­юц­ца ў зем­ля­ро­баў пасля вы­ка­нан­ня імі па­дат­ку, зна­ход­зяц­ца ў поўным іх рас­па­ра­дж­энні і мо­гу­ць быць вы­ка­ры­ста­ны імі для па­ляп­ш­эн­ня асабістага спа­жы­ван­ня і для аб­ме­ну на пра­дук­ты фаб­рыч­на-за­вод­скай і са­ма­туж­най пра­мыс­ло­васці і сель­ска­га­спа­дар­чай вы­твор­часці».

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1) В со­от­вет­ствии с де­кре­том с целью обес­пе­че­ния по­треб­но­стей армии и го­род­ских ра­бо­чих вво­ди­лась прод­раз­верст­ка

2) при­ня­тие до­ку­мен­та со­дей­ство­ва­ло пе­ре­хо­ду БССР к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке

3) де­крет был при­нят с целью ско­рей­ше­го вос­ста­нов­ле­ния сель­ско­го хо­зяй­ства и по­вы­ше­ния его про­из­во­ди­тель­но­сти

4) в ре­зуль­та­те при­ня­тия до­ку­мен­та вво­дил­ся еди­ный де­неж­ный налог, раз­мер ко­то­ро­го был оди­на­ко­вым для всех кре­стьян

5) из­лиш­ки про­дук­тов, остав­ши­е­ся после вы­пла­ты на­ло­гов, под­ле­жа­ли обя­за­тель­ной про­да­же го­су­дар­ству по твер­дым ценам

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 24.


Ответ:

50
Задание 50 № 550

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х гг. —
на­ча­ле XXI в.

 

1) фор­ми­ро­ва­ние важ­ней­ших идео­ло­ги­че­ских ори­ен­ти­ров на ос­но­ве тра­ди­ци­он­ных цен­но­стей

2) от­сут­ствие не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

3) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний го­су­дар­ства и ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий Кон­сти­ту­ци­ей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

4) не­зна­чи­тель­ное вли­я­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий на по­ли­ти­че­скую жизнь об­ще­ства

5) отказ от мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.