СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3446

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 751

Опре­де­ли­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний древ­них сла­вян, ос­но­ван­ных на по­чи­та­нии мно­гих богов:




2
Задание 2 № 552

В X—XIII вв. у во­сточ­ных сла­вян вер­вью на­зы­ва­лась(-ось):




3
Задание 3 № 803

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — кня­же­ние Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча в По­лоц­ке

Б — поход семи рус­ских кня­зей во главе с ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом на По­лоц­кую землю

В — пер­вые ле­то­пис­ные све­де­ния о го­ро­де Ту­ро­ве

Г — кре­ще­ние Руси




4
Задание 4 № 604

Ре­ли­ги­оз­ный де­я­тель-про­све­ти­тель XII в., ко­то­ро­го со­вре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли со Зла­то­устом, — это:




5
Задание 5 № 705

При­ви­лей, ко­то­рый по­ло­жил на­ча­ло юри­ди­че­ско­му оформ­ле­нию за­ви­си­мо­сти кре­стьян от фе­о­да­лов, издал Ве­ли­кий князь ли­тов­ский:




6
Задание 6 № 256

Со­глас­но при­ви­лею ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Ка­зи­ми­ра 1447 г. в ВКЛ:

 

а — за­пре­ща­лось да­вать поль­ским фе­о­да­лам земли в ВКЛ

б — го­ро­жа­не по­лу­чи­ли право вы­би­рать своих по­слов на сеймы

в — фе­о­да­лы по­лу­чи­ли пра­во­су­да над за­ви­си­мым на­се­ле­ни­ем

г — дис­си­ден­ты по­лу­чи­ли рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми




7
Задание 7 № 257

Часть ма­ги­стра­та (лаву) в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­глав­лял:




8
Задание 8 № 608

Свя­щен­ная(-ые) книга(-и) бе­ло­рус­ских татар — это:




9
Задание 9 № 1609

Одной из при­чин за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии было тя­же­лое по­ло­же­ние ВКЛ в войне с:




10
Задание 10 № 410

Кре­стья­не, ко­то­рые в XVI — пер­вой по­ло­ви­не XVII в. вы­пол­ня­ли раз­ные ра­бо­ты при дворе фе­о­да­ла, на­зы­ва­лись:




11
Задание 11 № 1661

План объ­еди­не­ния пра­во­слав­ной и ка­то­ли­че­ской церк­ви был пред­ло­жен в из­дан­ной в 1577 г. книге:




12
Задание 12 № 262

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия ВКЛ ото­шла к Поль­ско­му ко­ро­лев­ству на­ка­ну­не:




13
Задание 13 № 1263

Для бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XVII — XVIII в. было ха­рак­тер­но:




14
Задание 14 № 1514

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:




15
Задание 15 № 315

Во время войны 1812 г. на ок­ку­пи­ро­ван­ных фран­цуз­ской ар­ми­ей бе­ло­рус­ских зем­лях:




16
Задание 16 № 166

Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство ВКЛ, об­ра­зо­ван­ное по при­ка­зу На­по­лео­на во время войны 1812 г., долж­но было:




17
Задание 17 № 767

В ре­зуль­та­те про­ве­де­ния аг­рар­ной ре­фор­мы 1861 г. по­ме­щи­ки по­те­ря­ли:




18
Задание 18 № 118

Опре­де­ли­те одну из при­чин пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1719

В ав­гу­сте 1915 г. Став­ка Вер­хов­но­го Глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рос­сий­ской ар­ми­ей была пе­ре­не­се­на в:




20
Задание 20 № 920

Класс (об­ще­ствен­ная груп­па людей) на­ем­ных ра­бо­чих, ко­то­рые ли­ше­ны соб­ствен­но­сти на ору­дия труда, — это:




21
Задание 21 № 621

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:




22
Задание 22 № 622

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A — со­зда­ние на­род­ни­че­ской груп­пы «Гомон»

Б — про­воз­гла­ше­ние Ма­ни­фе­ста об от­ме­не кре­пост­но­го права

В — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Г — на­ча­ло аг­рар­ной ре­фор­мы П. Сто­лы­пи­на




23
Задание 23 № 273

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была при­со­еди­не­на к БССР в ре­зуль­та­те вто­ро­го тер­ри­то­ри­аль­но­го укруп­не­ния, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:




24
Задание 24 № 1374

Одним из пер­вых ме­ро­при­я­тий Со­вет­ской вла­сти осе­нью 1917 г. яв­ля­лось(-ась):




25
Задание 25 № 1375

Вто­рой Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да про­воз­гла­ша­лось(-ась):




26
Задание 26 № 1626

Бе­ло­рус­ский уче­ный (см. порт­рет), ис­то­рик, пер­вый рек­тор БГУ, автор более 150 работ по ис­то­рии Бе­ла­ру­си — это:




27
Задание 27 № 927

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:




28
Задание 28 № 378

Из­вест­ный уче­ный, один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та В. Пи­че­та внес боль­шой вклад в раз­ви­тие:




29
Задание 29 № 429

В обо­ро­не сто­ли­цы Бе­ла­ру­си от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков при­ни­ма­ла уча­стие 100-я стрел­ко­вая ди­ви­зия под ко­ман­до­ва­ни­ем:




30
Задание 30 № 380

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в 1945—1953 гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




31
Задание 31 № 1631

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:




32
Задание 32 № 233

Опре­де­ли­те один из ито­гов по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки, ко­то­рая про­во­ди­лась в СССР и БССР во вто­рой по­ло­ви­не
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 683

На­род­ный поэт Бе­ла­ру­си А. Ку­ле­шов яв­ля­ет­ся ав­то­ром про­из­ве­де­ния:




34
Задание 34 № 235

При­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми про­изо­шло в:




35
Задание 35 № 1735

В де­каб­ре 1991 г. пре­зи­ден­ты Рос­сии, Укра­и­ны и Пред­се­да­тель Вер­хов­но­го Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на встре­че в Бе­ло­веж­ской пуще объ­яви­ли о:




36
Задание 36 № 1236

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а — купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния

б — раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских свя­зей со стра­на­ми Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

в — раз­ви­тие малых и сред­них го­ро­дов

г — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю




37
Задание 37 № 1437

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Яр­мо­лен­ко, В. Ву­я­чи­ча, Э. Ханка:




38
Задание 38 № 1038

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ста­тья 106) ис­пол­ни­тель­ную власть в го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет:




39
Задание 39 № 639

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ГОД

А) от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б) на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В) на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г) ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

 

1) 992

2) 1044

3) 1157

4) 1203

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

40
Задание 40 № 1140

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Грюн­вальд­ская битва

Б) из­да­ние при­ви­лея князя Алек­сандра об огра­ни­че­нии Радой де­я­тель­но­сти ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го

B) битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Г) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание 41 № 391

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ДО­КУ­МЕНТ   ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б) при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В) акт Крев­ской унии 1385 г.

Г) при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

 

1) пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2) предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3) урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4) при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.


Ответ:

42
Задание 42 № 42

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

А) го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, фи­зио­крат, ос­но­ва­тель «То­ва­ри­ще­ства дру­зей наук»

Б) ар­хи­тек­тор, ос­но­ва­тель стиля ви­лен­ское ба­рок­ко

В) уче­ный, автор книги «Ве­ли­кое ис­кус­ство ар­тил­ле­рии»

 

1) К. Се­ме­но­вич

2) И. Хреп­то­вич

3) Я. Глау­битц

4) С. Буд­ный

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2В4.


Ответ:

43
Задание 43 № 1293

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) За­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

Б) утвер­жде­ние I Ста­ту­та ВКЛ

B) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Г) при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

44
Задание 44 № 1644

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

   

А

 

Б

  В

 

1) ба­рок­ко;                        2) клас­си­цизм;                         3)мо­дерн;                        4) не­ого­ти­ка.


Ответ:

45
Задание 45 № 845

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ГОД

A) со­зда­ние Ин­сти­ту­та бе­ло­рус­ской куль­ту­ры (Ин­бел­культ)

Б) на­ча­ло осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии в За­пад­ную Бе­ла­русь и За­пад­ную Укра­и­ну

B) при­ня­тие на XIV съез­де ВКП(б) курса на со­ци­а­ли­сти­че­скую ин­ду­стри­а­ли­за­цию

Г) при­ня­тие по­ста­нов­ле­ния «О вве­де­нии все­об­ще­го обя­за­тель­но­го на­чаль­но­го обу­че­ния»

 

1) 1922

2) 1925

3) 1926

4) 1939

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

46
Задание 46 № 1296

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

Б) со­зда­ние Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК) За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та

B) про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г) за­вер­ше­ние со­вет­ско-поль­ской войны

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 248

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) При­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Б) ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

В) на­ча­ло про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы А. Ко­сы­ги­на

Г) по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.


Ответ:

48
Задание 48 № 1298

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ДАТА

A) вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

Б) при­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»

B) при­ня­тие про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР

Г) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­пар­тии Бе­ла­ру­си

 

1) 1961 г.

2) 1974 г.

3) 1978 г.

4) 1990 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

49
Задание 49 № 499

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та, при­ня­то­го 31 июля 1920 г.

 

«...Арганіза­ва­ны ра­бочы клас і працоўнае ся­лян­ства Бе­ла­русі... аб­вяш­ча­ю­ць не­за­леж­ную Са­цы­ялістыч­ную Са­вец­кую Рэс­публіку Бе­ла­русі... усе за­ко­ны і пас­та­но­вы поль­скай аку­па­цый­най улады аб аднаўленні пры­ват­най уласна­сці ў Бе­ла­русі ад­мя­ня­юц­ца... Са­цы­ялістыч­ная Са­вец­кая Рэс­публіка Бе­ла­русі, зна­ход­зячы­ся ва ўза­е­ма­ад­носінах з Са­вец­кай Расіяй як роўная з роўнай, пе­ра­дае на ўвесь час рэ­ва­лю­цый­ных войнаў усе свае ўзбро­е­ныя сілы ў пад­па­рад­ка­ван­не адзінага ка­ман­да­ван­ня ўзбро­е­ных сіл усіх са­вецкіх рэс­публік, а так­са­ма заяўляе, што ўсе ды­пла­ма­тыч­ныя вы­ступ­ленні ССРБ­бу­ду­ць уз­год­не­ны з вы­ступ­лен­нямі РСФСРі бу­ду­ць ме­ць­наўва­зе­а­гуль­ныя інтар­э­сыўсіх са­вецкіх рэс­публік, па­бу­да­ва­ных на прын­цыпах дык­та­ту­ры пра­ле­та­ры­я­ту. Са­цы­ялістыч­ная Са­вец­кая Рэс­публіка Бе­ла­русі, зна­ход­зячы­ся на пра­ця­гу доўгага часу ў цес­най сувязі з Расіяй, павінна тэрмінова пры­ступіць да ўстанаўлення адзінага гас­па­дар­ча­га плана з РСФСР..»

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1) в до­ку­мен­те от­ра­же­но вто­рое про­воз­гла­ше­ние со­вет­ской рес­пуб­ли­ки на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

2) на ос­но­ва­нии при­ве­ден­но­го до­ку­мен­та в ССРБ со­зда­ет­ся соб­ствен­ная бе­ло­рус­ская на­ци­о­наль­ная армия, за­щи­ща­ю­щая ин­те­ре­сы бе­ло­рус­ско­го на­ро­да

3) в до­ку­мен­те от­ра­же­но вто­рое про­воз­гла­ше­ние бе­ло­рус­ской рес­пуб­ли­ки на бур­жу­аз­ной на­ци­о­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ской ос­но­ве

4) ру­ко­вод­ство рес­пуб­ли­ки обя­зу­ет­ся про­во­дить не­за­ви­си­мую внеш­нюю по­ли­ти­ку в ин­те­ре­сах бе­ло­рус­ско­го На­ро­да

5) ССРБ при­зна­ет тес­ную связь с дру­ги­ми со­вет­ски­ми рес­пуб­ли­ка­ми, в первую оче­редь с РСФСР, и обя­зу­ет­ся дей­ство­вать в общих ин­те­ре­сах.


Ответ:

50
Задание 50 № 1400

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.