СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3447

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1301

Сов­мест­ное вла­де­ние ору­ди­я­ми труда, про­дук­та­ми пи­та­ния и жи­льем яв­ля­ет­ся при­зна­ком:




2
Задание 2 № 502

Обо­ро­ну По­лоц­кой земли и ру­ко­вод­ство вой­ском осу­ществ­лял(-а):




3
Задание 3 № 1453

В ле­то­пи­си под 862 г. впер­вые упо­ми­на­ет­ся город:




4
Задание 4 № 1704

Одной из при­чин при­ня­тия хри­сти­ан­ства в Древ­ней Руси яв­ля­лось(-ась):




5
Задание 5 № 605

В битве на реке Вор­ск­ле в 1399 г. вой­ску Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) про­ти­во­сто­я­ло вой­ско:




6
Задание 6 № 56

Вы­ступ­ле­ние про­тив вер­хов­ной вла­сти Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) в 1508 г. с целью со­зда­ния са­мо­сто­я­тель­но­го го­су­дар­ства при под­держ­ке Моск­вы ор­га­ни­зо­вал и воз­гла­вил:




7
Задание 7 № 557

Круп­ней­шие зем­ле­вла­дель­цы, пред­ста­ви­те­ли ти­ту­ло­ван­ной знати в ВКЛ — это:




8
Задание 8 № 1358

Опре­де­ли­те город, ко­то­рый пер­вым в Бе­ла­ру­си по­лу­чил маг­де­бург­ское право:




9
Задание 9 № 1159

Со­зда­нию Речи Поспо­ли­той со­дей­ство­вал(-о, -а):




10
Задание 10 № 1360

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Б — за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

В — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию

Г — кре­стьян­ское вос­ста­ние в Кри­чев­ском ста­ро­стве




11
Задание 11 № 761

В ВКЛ в XV—XVIII вв. не­боль­шой на­се­лен­ный пункт го­род­ско­го типа — это:




12
Задание 12 № 1012

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




13
Задание 13 № 1513

Кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы в 1740—1744 гг. про­изо­шло в рай­о­не, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




14
Задание 14 № 1514

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:




15
Задание 15 № 115

Опре­де­ли­те по­след­ствие шля­хет­ско­го вос­ста­ния 1830—1831 гг. для бе­ло­рус­ских гу­бер­ний:




16
Задание 16 № 1666

Ре­фор­мой П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не в 1840—1857 гг. преду­смат­ри­ва­лось:




17
Задание 17 № 417

Раз­ви­тию тор­гов­ли на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. спо­соб­ство­вал(-о; -а):




18
Задание 18 № 118

Опре­де­ли­те одну из при­чин пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1669

На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция войск За­пад­но­го фрон­та в июне — июле 1916 г. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си по­лу­чи­ла на­зва­ние:




20
Задание 20 № 920

Класс (об­ще­ствен­ная груп­па людей) на­ем­ных ра­бо­чих, ко­то­рые ли­ше­ны соб­ствен­но­сти на ору­дия труда, — это:




21
Задание 21 № 271

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:




22
Задание 22 № 1172

Брест­ский мир­ный до­го­вор Со­вет­ская Рос­сия за­клю­чи­ла со (с):




23
Задание 23 № 1073

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства




24
Задание 24 № 274

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР
в 1920-е гг.:




25
Задание 25 № 226

Опре­де­ли­те один из ито­гов раз­ви­тия куль­ту­ры в БССР в 1920—1930-е гг.:




26
Задание 26 № 1026

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — вхож­де­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­став Поль­ши

Б — при­ня­тие вто­рой Кон­сти­ту­ции Бе­ло­рус­ской ССР

В — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г — на­ча­ло сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР




27
Задание 27 № 877

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




28
Задание 28 № 578

По­ли­ти­ка ге­но­ци­да — это:




29
Задание 29 № 279

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:




30
Задание 30 № 980

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии, — это:




31
Задание 31 № 931

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:




32
Задание 32 № 432

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:




33
Задание 33 № 833

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое со­сто­я­лось в БССР в 1990 г.:




34
Задание 34 № 1484

Об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ская жизнь СССР и БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980 х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




35
Задание 35 № 635

Во время рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма в мае 1995 г. боль­шин­ство из­би­ра­те­лей про­го­ло­со­ва­ли за:




36
Задание 36 № 686

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­те­рен(-на; -но):




37
Задание 37 № 1387

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ту­рен­ко­ва, Ю. Се­ме­ня­ко, Д. Смоль­ско­го:




38
Задание 38 № 138

Со­глас­но Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­воз­гла­ша­лась:




39
Задание 39 № 389

Опре­де­ли­те на­зва­ния двух го­ро­дов, пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о ко­то­рых от­но­сит­ся к X в.

 

1) Изя­с­лавль (За­славль)

2) Бе­ре­стье (Брест)

3) Туров

4) Мсти­славль

5) Менск (Минск)

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 25.


Ответ:

40
Задание 40 № 990

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) битва войск ВКЛ с кре­сто­нос­ца­ми на реке Стре­ве

Б) фе­о­даль­ная (граж­дан­ская) война в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом (Жи- ги­мон­том) Кей­с­ту­то­ви­чем

B) за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г) при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание 41 № 991

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В ис­то­рии ВКЛ XVI век ино­гда на­зы­ва­ют «... веком», на­ступ­ле­ние ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют с прав­ле­ни­ем ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) I Ста­ро­го.


Ответ:

42
Задание 42 № 342

За­пи­ши­те на­зва­ние части го­ро­да, ко­то­рая под­чи­ня­лась фе­о­да­лу или цер­ков­но­му учре­жде­нию и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась власть ор­га­нов го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния.


Ответ:

43
Задание 43 № 1393

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Речи Поспо­ли­той).

 

A) битва около де­рев­ни Лес­ная

Б) битва под Ло­е­вом

B) за­хват По­лоц­ка вой­ска­ми Ивана Гроз­но­го

Г) борь­ба за город Смо­ленск

 

1) Се­вер­ная война (1700—1721)

2) Ли­вон­ская война (1558—1583)

3) ка­зац­ко-кре­стьян­ская война (1648—1651)

4) война между Рос­си­ей и Речью Поспо­ли­той (1632-1634)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание 44 № 245

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

СО­БЫ­ТИЕ   ГОД

А) пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б) за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В) за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г) вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

 

1) 1918

2) 1919

3) 1926

4) 1937

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.


Ответ:

45
Задание 45 № 1295

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры. Писал по-бе­ло­рус­ски и по-поль­ски. Автор про­из­ве­де­ния «Шлях­тич За­валь­ня, или Бе­ла­русь в фан­та­сти­че­ских рас­ска­зах», из­дан­но­го в 1844—1846 гг.


Ответ:

46
Задание 46 № 496

При­ну­ди­тель­ное При­со­еди­не­ние одним го­су­дар­ством тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства — это ... .


Ответ:

47
Задание 47 № 547

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

 

А) за­хват гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми Мин­ска

Б) ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь

В) су­ще­ство­ва­ние Су­раж­ских (Ви­теб­ских) «ворот»

Г) осво­бож­де­ние Го­ме­ля от гер­ман­ских за­хват­чи­ков

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер АБГВ.


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б) про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B) по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 399

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из де­кре­та «О за­ме­не про­до­воль­ствен­ной и сы­рье­вой раз­верст­ки на­ту­раль­ным на­ло­гом» (21 мартa 1921 г.).

 

«1. Для за­бес­пяч­эн­ня правільна­га і спа­кой­на­га вяд­зен­ня гас­па­даркі на ас­но­ве больш сва­бод­на­га рас­па­ра­дж­эн­ня зем­ля­ро­ба пра­дук­тамі сваёй працы і сваімі гас­па­дар­чымі срод­камі, для ўма­ца­ван­ня ся­лян­скай гас­па­даркі і пад­няц­ця яе пра­дук­цый­на­сці... развёрстка як сро­дак дзяр­жаўных на­рых­то­вак хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу за­мя­ня­ец­ца На­ту­раль­ным па­дат­кам...

3. Па­д­а­так бяр­эц­ца ў вы­гляд­зе пра­ц­энт­на­га ці до­ле­ва­га адлічэння ад вы­раб­ле­ных у гас­па­дар­цы пра­дук­таў, зы­ход­зячы з уліку ўра­джаю, коль­касці едакоў у гас­па­дар­цы і наяўнасці жывёлы ў ёй...

5. Усе за­па­сы хар­ча­ван­ня, сыравіны і фу­ра­жу, якія за­ста­юц­ца ў зем­ля­ро­баў пасля вы­ка­нан­ня імі па­дат­ку, зна­ход­зяц­ца ў поўным іх рас­па­ра­дж­энні і мо­гу­ць быць вы­ка­ры­ста­ны імі для па­ляп­ш­эн­ня асабістага спа­жы­ван­ня і для аб­ме­ну на пра­дук­ты фаб­рыч­на-за­вод­скай і са­ма­туж­най пра­мыс­ло­васці і сель­ска­га­спа­дар­чай вы­твор­часці».

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1) В со­от­вет­ствии с де­кре­том с целью обес­пе­че­ния по­треб­но­стей армии и го­род­ских ра­бо­чих вво­ди­лась прод­раз­верст­ка

2) при­ня­тие до­ку­мен­та со­дей­ство­ва­ло пе­ре­хо­ду БССР к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке

3) де­крет был при­нят с целью ско­рей­ше­го вос­ста­нов­ле­ния сель­ско­го хо­зяй­ства и по­вы­ше­ния его про­из­во­ди­тель­но­сти

4) в ре­зуль­та­те при­ня­тия до­ку­мен­та вво­дил­ся еди­ный де­неж­ный налог, раз­мер ко­то­ро­го был оди­на­ко­вым для всех кре­стьян

5) из­лиш­ки про­дук­тов, остав­ши­е­ся после вы­пла­ты на­ло­гов, под­ле­жа­ли обя­за­тель­ной про­да­же го­су­дар­ству по твер­дым ценам

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 24.


Ответ:

50
Задание 50 № 1200

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ   АВТОР

A) по­весть «Пойти и не вер­нуть­ся»

Б) опера «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

B) по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

Г) спек­такль «По­ло­чан­ка»

 

1) В. Сол­тан

2) В. Быков

3) Н. Се­ле­щук

4) А. Дуда­рев

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.