СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 3453

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1501

В ран­нем же­лез­ном веке, чтобы за­щи­тить себя и свое иму­ще­ство, жи­те­ли Бе­ла­ру­си на­ча­ли стро­ить:




2
Задание 2 № 552

В X—XIII вв. у во­сточ­ных сла­вян вер­вью на­зы­ва­лась(-ось):




3
Задание 3 № 753

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о го­ро­де Ту­ро­ве

Б — поход князя Бря­чи­сла­ва Изя­с­ла­ви­ча на Нов­го­род

В — кня­же­ние Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске (Мин­ске)

Г — вы­сыл­ка ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей в Ви­зан­тию




4
Задание 4 № 1654

Ре­ли­ги­оз­ная жизнь на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X — XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:




5
Задание 5 № 1355

Ви­то­вт стал ве­ли­ким кня­зем ли­тов­ским после:




6
Задание 6 № 1256

Город, ко­то­рый стал пер­вым по­ли­ти­че­ским цен­тром но­во­го го­су­дар­ства — Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ), обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




7
Задание 7 № 257

Часть ма­ги­стра­та (лаву) в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­глав­лял:




8
Задание 8 № 708

В ВКЛ со­хра­не­нию куль­ту­ры, тра­ди­ций, языка татар со­дей­ство­ва­ло(-и, -а):




9
Задание 9 № 959

Выс­шим ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Речи Поспо­ли­той яв­ля­лась(-ся):




10
Задание 10 № 310

На бе­ло­рус­ских зем­лях в XVI—XVIII вв. фоль­вар­ком на­зы­ва­лось(-ся; -ась):




11
Задание 11 № 1211

В ВКЛ в XV—XVI вв. «не­по­хо­жи­ми» на­зы­ва­ли кре­стьян, ко­то­рые:




12
Задание 12 № 1012

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




13
Задание 13 № 1513

Кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы в 1740—1744 гг. про­изо­шло в рай­о­не, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




14
Задание 14 № 14

Пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той со­сто­ял­ся в:




15
Задание 15 № 1115

На бе­ло­рус­ских зем­лях после вклю­че­ния в со­став Рос­сии «раз­бор» шлях­ты про­во­дил­ся с целью:




16
Задание 16 № 66

Опре­де­ли­те эко­но­ми­че­скую меру, вве­ден­ную на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си сразу после при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии:




17
Задание 17 № 367

Пре­об­ла­да­ние по­ме­щи­чьей про­мыш­лен­но­сти над ку­пе­че­ско-ме­щан­ской в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си было обу­слов­ле­но:




18
Задание 18 № 118

Опре­де­ли­те одну из при­чин пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1619

Город на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си, за­щи­та ко­то­ро­го рос­сий­ской ар­ми­ей во время Пер­вой ми­ро­вой войны про­дол­жа­лась 810 дней, — это:




20
Задание 20 № 370

Во время про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской ре­фор­мы часть ма­ло­зе­мель­ных кре­стьян бе­ло­рус­ских гу­бер­ний пе­ре­се­ля­лась в (на):




21
Задание 21 № 1021

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»:




22
Задание 22 № 472

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка конца XIX — на­ча­ла XX в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, вы­да­ю­ще­го­ся пей­за­жи­ста, вос­пев­ше­го в своих про­из­ве­де­ни­ях кра­со­ту бе­ло­рус­ской при­ро­ды и на­род­ный быт, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:




23
Задание 23 № 123

Гра­ни­цы, обо­зна­чен­ные на карте, БССР по­лу­чи­ла после:




24
Задание 24 № 1024

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.:




25
Задание 25 № 226

Опре­де­ли­те один из ито­гов раз­ви­тия куль­ту­ры в БССР в 1920—1930-е гг.:




26
Задание 26 № 1076

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

Б — пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

В — про­воз­гла­ше­ние не­за­ви­си­мо­сти Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки

Г — за­клю­че­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра




27
Задание 27 № 776

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




28
Задание 28 № 628

Эва­ку­а­ция — это:




29
Задание 29 № 1029

Опре­де­ли­те фа­ми­лию Героя Со­вет­ско­го Союза, члена Мин­ско­го под­по­лья в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, участ­ни­цы по­ку­ше­ния на жизнь В. Кубе:




30
Задание 30 № 1080

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­сним­ке, — это:




31
Задание 31 № 531

Город, где в БССР в годы 8-й пя­ти­лет­ки был по­стро­ен элек­тро­лам­по­вый завод, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:




32
Задание 32 № 1732

Хо­зяй­ствен­ной ре­фор­мой 1965 г. преду­смат­ри­ва­лось вве­де­ние:




33
Задание 33 № 433

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во время пе­ре­строй­ки:




34
Задание 34 № 84

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:




35
Задание 35 № 485

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:




36
Задание 36 № 136

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства




37
Задание 37 № 1137

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­те­рен(-на, -но):




38
Задание 38 № 138

Со­глас­но Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­воз­гла­ша­лась:




39
Задание 39 № 1189

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ   ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

A) узор из рит­мич­но упо­ря­до­чен­ных эле­мен­тов для укра­ше­ния пред­ме­тов де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, до­маш­не­го ис­поль­зо­ва­ния

Б) жи­во­пись во­дя­ны­ми крас­ка­ми по­све­жей шту­ка­тур­ке

B) ри­су­нок не­боль­ших раз­ме­ров, ко­то­рый раз­ме­ща­ет­ся в ле­то­пи­сях и ру­ко­пис­ных кни­гах

Г) вид ис­кус­ства, свя­зан­ный с со­зда­ни­ем объ­ем­но­го об­ра­за

 

1) скульп­ту­ра

2) ми­ни­а­тю­ра

3) фрес­ка

4) ор­на­мент

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

40
Задание 40 № 241

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1) ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

2) при­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

3) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

4) со­зда­ние Три­бу­на­ла ВКЛ

5) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра IV

6) за­клю­че­ние Го­ро­дель­ской унии

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

41
Задание 41 № 1241

Грюн­вальд­ская битва между объ­еди­нен­ны­ми си­ла­ми ВКЛ и Поль­ши и вой­ска­ми Тев­тон­ско­го ор­де­на про­изо­шла в ... году.


Ответ:

42
Задание 42 № 642

За­пи­ши­те на­зва­ние де­неж­но­го об­ро­ка, вве­ден­но­го в ВКЛ в XV в., ко­то­рый пла­ти­ли кре­стья­не зем­ле­вла­дель­цу за поль­зо­ва­ние зем­лей.


Ответ:

43
Задание 43 № 1343

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A) Утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Б) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B) со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Г) при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

44
Задание 44 № 1394

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

 

A) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма»

Б) осу­ществ­ле­ние «куль­тур­ной ре­во­лю­ции»

B) осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Г) вто­рое про­воз­гла­ше­ние БССР (ССРБ)

 

1) со­вет­ский чер­во­нец

2) поль­ско-со­вет­ская война

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) метод со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1495

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Чарот, Го­лу­бок, Ми­ро­вич, Орда.


Ответ:

46
Задание 46 № 546

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг. по­лу­чи­ла на­зва­ние ... .


Ответ:

47
Задание 47 № 97

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский про­за­ик, дра­ма­тург, пуб­ли­цист, об­ще­ствен­ный де­я­тель, на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си. Автор из­вест­ных ро­ма­нов «Тре­вож­ное сча­стье», «Серд­це на ла­до­ни», «Снеж­ные зимы». Его имя при­сво­е­но од­но­му из пе­да­го­ги­че­ских уни­вер­си­те­тов рес­пуб­ли­ки.


Ответ:

48
Задание 48 № 698

Об­ласт­ной центр Бе­ла­ру­си — Го­мель — был осво­бож­ден от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков в но­яб­ре ... года.


Ответ:

49
Задание 49 № 299

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Город ... (на­зва­ние) в Мин­ской об­ла­сти воз­ник бла­го­да­ря от­кры­тию за­па­сов ка­лий­ных солей и стро­и­тель­ству ком­би­на­тов по про­из­вод­ству ми­не­раль­ных удоб­ре­ний.


Ответ:

50
Задание 50 № 1500

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те имя князя, о ко­то­ром со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Начал кня­жить в Литве... учи­нил себе герб и всему кня­же­ству Ли­тов­ско­му пе­чать — во­ору­жен­ный ры­царь на коне с мечом, что те­перь на­зы­ва­ют “По­го­ня”».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.