СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5949

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1451

Скотоводство у древних людей возникло из занятия:




2
Задание 2 № 302

В XI в. великокняжеский престол в Киеве занимали князья:




3
Задание 3 № 803

Определите последовательность событий:

 

А — княжение Всеслава Брячиславича в Полоцке

Б — поход семи русских князей во главе с киевским князем Мстиславом на Полоцкую землю

В — первые летописные сведения о городе Турове

Г — крещение Руси




4
Задание 4 № 704

Знаменитый памятник прикладного искусства — крест — в 1161 г. сделал мастер Богша (в крещении — Лазарь) по заказу:




5
Задание 5 № 1755

Центр объединения балтских племен Литвы находился на землях:




6
Задание 6 № 6

Великий князь литовский Витовт и король польский Ягайло (Владислав II) в 1401 г. подписали унию:




7
Задание 7 № 157

Посполитое рушение в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 1008

Выдающимся образцом рукописной книги XIV в. является:




9
Задание 9 № 809

Деулинское перемирие между Речью Посполитой и Россией было заключено в:




10
Задание 10 № 960

Согласно магдебургскому праву жители городов ВКЛ получили возможность:

 

а — участвовать в работе вального сейма (сойма)

б — освободиться от феодальной зависимости и повинностей

в — выбирать органы городского самоуправления

г — осуществлять беспошлинную внешнюю торговлю




11
Задание 11 № 861

Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:




12
Задание 12 № 262

Заштрихованная на карте территория ВКЛ отошла к Польскому королевству накануне:




13
Задание 13 № 663

Согласно условиям Брестской церковной унии (1596) униатские верующие на территории ВКЛ переходили под власть:




14
Задание 14 № 1664

Основателем первого в Беларуси ботанического сада, руководителем медицинской школы в Гродно, автором издания «Флора Литвы» является:




15
Задание 15 № 1815

Определите местечко, где на территории ВКЛ в XVIII в. проводилась крупнейшая ярмарка:




16
Задание 16 № 16

В качестве совещательного органа при российском императоре в 1831–1848 гг. действовал(-о):




17
Задание 17 № 1617

Установите соответствие:

 

ОпределениеПонятие, термин

A) форма правления, при которой верховная государственная власть полностью либо частично принадлежит одному лицу и передается по наследству

Б) основной элемент политической системы общества; политическая структура, которая организует, направляет и контролирует совместную деятельность, отношения людей, общественных групп; территориальный, суверенный (самостоятельный) союз граждан, созданный с целью защиты их прав на жизнь, свободу, имущество

B) широкое внутреннее самоуправление, которое предоставляется отдельной территории или народу, компактно проживающему в пределах государства

Г) распространение и закрепление форм государственного устройства, основанных на признании принципов народовластия, свободы, равенства граждан

1) автономия

2) демократизация

3) государство

4) национализация

5) монархия




18
Задание 18 № 118

Определите одну из причин первой российской революции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 569

В соответствии с Манифестом 17 октября 1905 г. провозглашалось(-ась):




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 621

Определите название произведения, автором которого является представленный на портрете деятель белорусской культуры начала ХХ в.:




22
Задание 22 № 1522

После ликвидации корниловского мятежа большевики:




23
Задание 23 № 673

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая от­хо­ди­ла к Гер­ма­нии по усло­ви­ям Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:




24
Задание 24 № 1124

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:




25
Задание 25 № 475

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей про­ве­де­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х — 1930-е гг.:




26
Задание 26 № 1126

Установите последовательность событий:

 

А — начало сплошной коллективизации в БССР

Б — второе укрупнение территории Беларуси

В — начало политики белорусизации

Г — воссоединение Западной Беларуси с БССР




27
Задание 27 № 927

Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:




28
Задание 28 № 478

Известный белорусский ученый М. Довнар-Запольский внес значительный вклад в развитие:




29
Задание 29 № 1229

Концентрационные лагеря, которые создавали немецко фашистские захватчики для уничтожения еврейского населения, назывались:




30
Задание 30 № 430

Укажите изменение, которое произошло в общественно-политической жизни БССР в 1945—1953 гг.:




31
Задание 31 № 181

Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг. характеризовалось:




32
Задание 32 № 233

Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 1133

Определите правильное утверждение:




34
Задание 34 № 884

Часть общественного продукта, которая остается после вычета расходов, затраченных на его производство, весь объем «чистой» продукции страны — это:




35
Задание 35 № 1885

В соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств (СНГ) штаб-квартира СНГ находится в:




36
Задание 36 № 1236

Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990 х — начале 2000-х гг.:

 

а — купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения

б — развитие экономических связей со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)

в — развитие малых и средних городов

г — монополия государства на внешнюю торговлю




37
Задание 37 № 337

Приоритетом внешней политики Республики Беларусь является:




38
Задание 38 № 138

Согласно Декларации о государственном суверенитете БССР провозглашалась:




39
Задание 39 № 439

Определите названия двух городов, первое летописное упоминание о которых относится к XII в.

 

1) Городня (Гродно)

2) Изяславль (Заславль)

3) Туров

4) Витебск

5) Борисов

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 25.


Ответ:

40
Задание 40 № 740

Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.

 

1) поход казаков под руководством С. Наливайко на земли ВКЛ

2) Северная война между Швецией и Речью Посполитой

3) восстание крестьян под руководством В. Ващилы

4) заключение Андрусовского перемирия

5) восстание под руководством Т. Костюшко

6) второй раздел Речи Посполитой

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.


Ответ:

41
Задание 41 № 41

Установите соответствие.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ, ТЕРМИН

А) административно-территориальная единица в ВКЛ, населенная крестьянами-данниками

Б) крестьянское хозяйство в ВКЛ в XIV–XVIII вв.

В) вид феодального земельного владения в ВКЛ, основанного на труде зависимых крестьян и направленного на производство продукции на продажу

Г) христианская церковно-административная единица в пределах определенной территории

 

1) дым

2) фольварк

3) епархия

4) волость

5) экономия

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2В4Г5.


Ответ:

42
Задание 42 № 42

Установите соответствие.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

А) государственный деятель, физиократ, основатель «Товарищества друзей наук»

Б) архитектор, основатель стиля виленское барокко

В) ученый, автор книги «Великое искусство артиллерии»

 

1) К. Семенович

2) И. Хрептович

3) Я. Глаубитц

4) С. Будный

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2В4.


Ответ:

43
Задание 43 № 1693

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.

 

A) Образование Трибунала ВКЛ;

Б) казацкое движение под руководством С. Наливайко;

B) начало восстания крестьян на Каменщине;

Г) второй раздел Речи Посполитой.


Ответ:

44
Задание 44 № 1894

Установите соответствие между архитектурными памятниками и скульптурными композициями, посвященными подвигу белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, представленными на иллюстрациях, и городами, в которых они находятся. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.

 

   

А

 

Б

  В

 

1) Орша;                        2) Брест;                         3) Могилев;                        4) Гомель.


Ответ:

45
Задание 45 № 1645

Определите три положения Манифеста 17 октября 1905 г. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 123.

 

1) Провозглашение свободы слова, печати, собраний, союзов;

2) провозглашение автономии Беларуси в составе России;

3) ликвидация помещичьего землевладения;

4) создание законодательного органа — Государственной думы;

5) провозглашение права участия в выборах всех слоев населения;

6) провозглашение нерушимости абсолютной монархии.


Ответ:

46
Задание 46 № 1196

Установите последовательность событий.

 

A) Создание Союза Советских Социалистических Республик (СССР)

Б) ликвидация Ставки Верховного Главнокомандующего российской армией в Могилеве

B) провозглашение независимости Белорусской Народной Республики (БНР)

Г) проведение I Всебелорусского съезда Советов

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 47

Прочитайте выдержку из распоряжения немецкой полевой комендатуры (19 июля 1941 г.). Запишите название политики германского командования в отношении к определенным группам населения, о которой сообщается в тексте.

 

«...С изданием настоящего распоряжения в г. Минске выделяется специальная часть города исключительно для расселения евреев.

...После окончания переселения еврейский жилой район должен быть обнесен каменной стеной... Перелезать через стену запрещается. Немецкой охране и вспомогательной полиции отдан приказ стрелять в нарушителей.

...Пребывание вне еврейского района мобилизованным в рабочие команды евреям запрещается. За нарушение настоящего распоряжения — расстрел».


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 299

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Город ... (название) в Минской области возник благодаря открытию запасов калийных солей и строительству комбинатов по производству минеральных удобрений.


Ответ:

50
Задание 50 № 1450

Прочитайте выдержку из документа и запишите дату его издания.

 

«Мы, Александр, милостью Божьей великий князь литовский, русский, жемайтский и других (земель)... этот наш город Менск из права литовского и русского, которое сначала там было установлено, на право немецкое... переводим на вечные времена... Даем им возможность согласно этому праву вершить полное управление...»


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.