СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5954

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1801

Ос­нов­ным спо­со­бом до­бы­чи пищи в ка­мен­ном веке было:




2
Задание 2 № 1302

Примерно 24 тыс. лет до н. э. на территории Беларуси:




3
Задание 3 № 753

Определите последовательность событий:

 

А — первое летописное упоминание о городе Турове

Б — поход князя Брячислава Изяславича на Новгород

В — княжение Глеба Всеславича в Менске (Минске)

Г — высылка киевским князем Мстиславом полоцких князей в Византию




4
Задание 4 № 4

Налог, который население восточнославянских земель платило церкви, назывался:




5
Задание 5 № 655

Во время гражданской войны в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) решающая битва между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем произошла в 1435 г. под:




6
Задание 6 № 1256

Город, который стал первым политическим центром нового государства — Великого Княжества Литовского (ВКЛ), обозначен на картосхеме цифрой:




7
Задание 7 № 1007

Согласно привилею 1492 г. великий князь литовский Александр обязывался:




8
Задание 8 № 1358

Определите город, который первым в Беларуси получил магдебургское право:




9
Задание 9 № 359

Антипольские настроения шляхты ВКЛ после Люблинской унии проявились в:




10
Задание 10 № 1760

Главной особенностью готических храмов Беларуси были(-о):




11
Задание 11 № 861

Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:




12
Задание 12 № 162

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




13
Задание 13 № 1013

Россия, Австрия и Пруссия вмешивались во внутренние дела Речи Посполитой с целью:




14
Задание 14 № 1164

Территория, присоединенная к Российской империи в результате второго раздела Речи Посполитой, обозначена на картосхеме цифрой:




15
Задание 15 № 1015

После включения белорусских земель в состав Российской империи шляхта:




16
Задание 16 № 766

Определите мероприятие, которое стало активно проводиться российским правительством после подавления восстания 1830—1831 гг.:




17
Задание 17 № 1417

Завершающий удар русских войск по французской армии в войне 1812 г. был нанесен:




18
Задание 18 № 118

Определите одну из причин первой российской революции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1669

Наступательная операция войск Западного фронта в июне — июле 1916 г. на территории Беларуси получила название:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 1021

Определите одну из характерных черт политики «военного коммунизма»:




22
Задание 22 № 1822

Партизанские отряды Рудобельской республики, созданные во время немецкой оккупации Беларуси в 1918 г., действовали на территории:




23
Задание 23 № 723

Территория, которая была передана Литве согласно договору от 10 октября 1939 г., обозначена на картосхеме цифрой:




24
Задание 24 № 1474

Про­ти­во­дей­ствие боль­ше­ви­кам в Мин­ске в ок­тяб­ре 1917 г. ока­зал(-а):




25
Задание 25 № 1325

Пер­вая Кон­сти­ту­ция Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) была при­ня­та в:




26
Задание 26 № 227

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:




27
Задание 27 № 1377

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР:




28
Задание 28 № 628

Эвакуация — это:




29
Задание 29 № 179

Определите фамилию одного из организаторов партизанского отряда «Красный Октябрь», который начал действовать в первые дни войны в Полесской области:




30
Задание 30 № 430

Укажите изменение, которое произошло в общественно-политической жизни БССР в 1945—1953 гг.:




31
Задание 31 № 481

Город, где в БССР было построено предприятие по производству телевизоров, обозначен на картосхеме цифрой:




32
Задание 32 № 233

Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 33

Укажите фамилию партийного и государственного деятеля БССР, Первого секретаря ЦК КПБ в 1965—1980 гг., Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда:




34
Задание 34 № 1184

Определите итог осуществления политики перестройки в социально-экономической сфере БССР:




35
Задание 35 № 435

Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:




36
Задание 36 № 1236

Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990 х — начале 2000-х гг.:

 

а — купля-продажа земель сельскохозяйственного назначения

б — развитие экономических связей со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)

в — развитие малых и средних городов

г — монополия государства на внешнюю торговлю




37
Задание 37 № 687

Палата территориального представительства Парламента Республики Беларусь называется:




38
Задание 38 № 88

Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:




39
Задание 39 № 39

Запишите год, в котором мастер Богша (Лазарь) создал представленное на иллюстрации произведение прикладного искусства.


Ответ:

40
Задание 40 № 490

Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.

 

1) упадок оборонительной архитектуры

2) сохранение византийско-русских традиций в иконописи

3) широкое распространение готического стиля в архитектуре

4) отсутствие книгопечатания

5) появление иезуитских учебных заведений

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.


Ответ:

41
Задание 41 № 1491

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ное опол­че­ние Ту­ров­ско­го кня­же­ства воз­глав­лял ...


Ответ:

42
Задание 42 № 1492

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Выдающийся поэт-латинист, современник Ф. Скорины. Автор изданной в 1523 г. поэмы «Песнь о зубре». На страницах своего произведения повествует о красоте родной природы, величии своего народа, знакомит с литвинской историей, осуждает войны и междоусобицы.


Ответ:

43
Задание 43 № 393

Установите соответствие.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) Северная война между Северным союзом и Швецией

Б) Смоленская война

В) Северная война между Речью Посполитой и Швецией

Г) Ливонская война

 

1) 1558—1583 гг.

2) 1632—1634 гг.

3) 1655—1660 гг.

4) 1700—1721 гг.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б4В1Г3.


Ответ:

44
Задание 44 № 344

Установите соответствие.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАМИЛИЯ

А) белорусский археолог, этнограф, по инициативе которого создан Виленский музей древностей

Б) филолог-славист, первым среди белорусов получил звание академика Российской академии наук, автор труда «Белорусы»

В) исследователь белорусской истории, устного народного творчества, языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»

 

1) П. Шпилевский

2) Е. Тышкевич

3) В. Сырокомля

4) Е. Карский

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.


Ответ:

45
Задание 45 № 1745

Определите три позиции, которые являются итогами революции 1905—1907 гг. в Российской империи. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 123.

1) Активизация деятельности белорусского национального движения;

2) получение права наций на самоопределение;

3) ликвидация помещичьего землевладения;

4) создание законодательного органа — Государственной думы;

5) провозглашение политических прав и свобод;

6) установление республиканской формы правления.


Ответ:

46
Задание 46 № 1446

Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).

 

А) издание подпольной газеты «Звязда»

Б) крупнейшая танковая битва в начале Великой Отечественной войны

В) крупнейший концентрационный лагерь на территории Беларуси и СССР

Г) первое использование реактивных установок («катюш»)

 

1) район Сенно — Лепель

2) город Минск

3) город Орша

4) деревня Тростенец Минского района

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

47
Задание 47 № 647

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусский советский писатель и общественный деятель. Участник революции 1905—1907 гг. В 1919 г. возглавил Временное рабоче-крестьянское советское правительство Беларуси. Редактор журнала «Полымя», директор Государственного издательства БССР.


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 299

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Город ... (название) в Минской области возник благодаря открытию запасов калийных солей и строительству комбинатов по производству минеральных удобрений.


Ответ:

50
Задание 50 № 1500

Прочитайте выдержку из документа и запишите имя князя, о котором сообщается в тексте.

 

«Начал княжить в Литве... учинил себе герб и всему княжеству Литовскому печать — вооруженный рыцарь на коне с мечом, что теперь называют “Погоня”».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.