СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5958

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 151

Сообществом людей каменного века являлась(-ось):




2
Задание 2 № 2

Для членов сельской (соседской) общины было(-а) характерно(-а):




3
Задание 3 № 903

Определите последовательность событий:

 

А — высылка киевским князем Мстиславом полоцких князей в Византию

Б — крещение Руси

В — завоевание Юрием Ярославичем независимости Турова от Киева

Г — княжение Всеслава Брячиславича в Полоцке




4
Задание 4 № 304

Город, где находится памятник архитектуры XII в., представленный на иллюстрации, обозначен на картосхеме цифрой:




5
Задание 5 № 1455

Укажите имя великого князя литовского, который оставался язычником, но проявлял терпеливое отношение к различным религиям:




6
Задание 6 № 1256

Город, который стал первым политическим центром нового государства — Великого Княжества Литовского (ВКЛ), обозначен на картосхеме цифрой:




7
Задание 7 № 257

Часть магистрата (лаву) в городах с магдебургским правом возглавлял:




8
Задание 8 № 858

Самая известная кальвинистская гимназия на белорусских землях была основана в первой половине XVII в. в городе:




9
Задание 9 № 959

Высшим органом государственной власти в Речи Посполитой являлась(-ся):




10
Задание 10 № 1860

Хронист, который подробно описал битву под Грюнвальдом, — это:




11
Задание 11 № 111

Документы, в которых в XVI — первой половине XIX в. описывались феодальные владения и крестьянские повинности, назывались:




12
Задание 12 № 112

Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв.:

 

А — первый раздел Речи Посполитой

Б — казацко-крестьянская война

В — присоединение Левобережной Украины к России

Г — Ливонская война




13
Задание 13 № 1363

Акт об унии православной и католической церквей был подписан в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:




14
Задание 14 № 164

Определите новое явление в развитии образования в ВКЛ во второй половине XVIII в.:




15
Задание 15 № 1715

Для политики царского правительства на белорусских землях в конце XVIII — 20-х гг. XIX в. было характерно:




16
Задание 16 № 266

Определите правильное утверждение:




17
Задание 17 № 917

В соответствии с Манифестом 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права крестьяне получили:




18
Задание 18 № 268

Определите фамилию автора полонеза «Прощание с Родиной» и нереализованного плана автономии ВКЛ в составе России:




19
Задание 19 № 1769

Губерния, на территории которой по предложению П. Д. Киселева с апреля 1844 г. были ликвидированы фольварки, а государственные крестьяне переведены с барщины на чинш, отмечена на карте цифрой:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 1071

Делегаты I Всебелорусского съезда, который проходил в декабре 1917 г.:




22
Задание 22 № 322

Укажите фамилию одного из наиболее известных художников ХХ в., уроженца Беларуси, эмигрировавшего в Париж и посвятившего немало картин своей родине, автора представленной на иллюстрации картины:




23
Задание 23 № 173

Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:

 

а — разрешение аренды земли и использование наемного труда

б — развитие государственной, кооперативной и частной торговли

в — отмена коммунальных платежей и платы за транспорт

г — введение пятилетних планов развития экономики




24
Задание 24 № 324

Руководители Облискомзапа и Северо-Западной областной организации РКП(б) в 1918 г. выступили с идеей:




25
Задание 25 № 75

Третьей Уставной грамотой Исполкома Белорусской Народной Республики (БНР) провозглашалась:




26
Задание 26 № 227

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




27
Задание 27 № 477

Определите последовательность событий:

 

А — введение новой экономической политики

Б — образование Литовско-Белорусской ССР

В — первое территориальное укрупнение БССР

Г — подписание Брестского мирного договора




28
Задание 28 № 628

Эвакуация — это:




29
Задание 29 № 579

Определите правильное утверждение:




30
Задание 30 № 980

Памятник, который показан на фотографии, — это:




31
Задание 31 № 331

Город, где в БССР было построено предприятие по производству телевизоров, обозначен на картосхеме цифрой:




32
Задание 32 № 781

Определите характерные черты социально-экономического развития БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1980-х гг.:

 

а — внедрение достижений науки в промышленность

б — широкое использование иностранных инвестиций

в — приватизация мелких предприятий

г — автоматизация промышленного производства




33
Задание 33 № 234

Распространение и закрепление форм государственного устройства, основанных на признании принципов народовластия, свободы, равенства граждан, — это:




34
Задание 34 № 684

Определите характерные черты политики перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг.:

 

а — укрепление авторитарного политического режима

б — демократизация общественно-политической жизни

в — отказ от планового развития экономики

г — попытка ускорения социально-экономического развития




35
Задание 35 № 236

Согласно Конституции Республики Беларусь Президент избирается:




36
Задание 36 № 86

Итогом осуществления политики перестройки в БССР во второй половине 1980-х гг. явилось:




37
Задание 37 № 1537

Определите сферу деятельности Е. Тикоцкого, А. Богатырева, Д. Смольского:




38
Задание 38 № 88

Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:




39
Задание 39 № 1089

В Древней Руси отряд вооруженных и специально обученных военному делу людей, который возглавлял князь, назывался ...


Ответ:

40
Задание 40 № 940

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Литовский князь XIV в. Фактически разделил власть в ВКЛ с братом Ольгердом. Свою деятельность направлял на борьбу с крестоносцами. По приказу племянника был убит заговорщиками в Кревском замке.


Ответ:

41
Задание 41 № 1191

Князь Миндовг короновался в Новогрудке в ... году.


Ответ:

42
Задание 42 № 92

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Представитель династии полоцких князей, внук Рогволода. На княжение в Полоцк приглашен горожанами. Был образованным человеком. Его печать является одним из первых памятников письменности в Беларуси.


Ответ:

43
Задание 43 № 893

Запишите название повинности, введенной в Беларуси после разделов Речи Посполитой, согласно которой крестьяне и мещане обязывались выделять определенное количество лиц мужского пола для службы в российской армии.


Ответ:

44
Задание 44 № 94

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).

 

А) Проведение сплошной коллективизации

Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)

В) установление Советской власти в Беларуси

Г) проведение политики белорусизации

 

1) национализация банков и промышленности

2) попытка предотвращения войны с Польшей

3) выдвижение белорусов на руководящие должности

4) создание машинно-тракторных станций

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 1445

Выберите и запишите фамилию личности, деятельность которой не относится к периоду белорусизации:

 

Бядуля, Гартный, Тышкевич, Колас.


Ответ:

46
Задание 46 № 1546

Установите соответствие между элементами двух множеств (период Великой Отечественной войны).

 

А) оршанская диверсионная группа

Б) группа армий «Центр»

В) Минское подполье

Г) операция «Багратион»

 

1) уничтожение гауляйтера Беларуси В. Кубе

2) организация крушений около 100 немецких поездов

3) «молниеносная война»

4) «белорусский балкон»

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

47
Задание 47 № 1097

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусский историк и общественный деятель. В 1920—1926 гг. — нарком просвещения БССР. С 1926 г. — председатель Инбелкульта. В 1929—1931 гг. — первый президент Белорусской академии наук. Автор «Краткого очерка истории Беларуси». Жертва политических репрессий.


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 1899

Деньги или материальные ценности, полученные государством- победителем от страны, потерпевшей поражение в войне, — это....


Ответ:

50
Задание 50 № 1750

Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б4ВЗГ2.

 

СобытиеГод

А) введение должности Президента в Республике Беларусь

Б) проведение второго Всебелорусского народного собрания

В) проведение республиканского референдума по вопросу о внесении поправок в Конституцию Республики Беларусь, связанных с порядком проведения выборов Президента Республики Беларусь

Г) подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России

1) 1994 г.

2) 1999 г.

3) 2001 г.

4) 2004 г.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.