СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 6101

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 101

Тип поселения первобытного человека называется:




2
Задание 2 № 1602

Определите правильное утверждение:




3
Задание 3 № 1653

Детинцем в IX—XIII вв. в городах Беларуси называли:




4
Задание 4 № 154

Определите правильное утверждение:




5
Задание 5 № 855

В середине XIII в. князь Миндовг распространил свою власть на земли:




6
Задание 6 № 256

Согласно привилею великого князя литовского Казимира 1447 г. в ВКЛ:

 

а — запрещалось давать польским феодалам земли в ВКЛ

б — горожане получили право выбирать своих послов на сеймы

в — феодалы получили правосуда над зависимым населением

г — диссиденты получили равные права с католиками




7
Задание 7 № 157

Посполитое рушение в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 858

Самая известная кальвинистская гимназия на белорусских землях была основана в первой половине XVII в. в городе:




9
Задание 9 № 1109

Согласно решению сейма (сойма) от 1673 г. каждый третий сейм (сойм) Речи Посполитой должен был собираться в городе:




10
Задание 10 № 310

На белорусских землях в XVI—XVIII вв. фольварком называлось(-ся; -ась):




11
Задание 11 № 1661

План объединения православной и католической церкви был предложен в изданной в 1577 г. книге:




12
Задание 12 № 1062

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




13
Задание 13 № 1013

Россия, Австрия и Пруссия вмешивались во внутренние дела Речи Посполитой с целью:




14
Задание 14 № 1264

Город, в котором с 1673 г. собирался каждый третий сейм (сойм) Речи Посполитой, обозначен на картосхеме цифрой:




15
Задание 15 № 1615

Для политики царского правительства на белорусских землях в конце XVIII — 20 х гг. XIX в. было характерно:




16
Задание 16 № 1316

Аграрную реформу в государственной деревне в середине XIX в. проводил:




17
Задание 17 № 317

Определите одну из целей реформы 1844—1857 гг. в помещичьей деревне:




18
Задание 18 № 118

Определите одну из причин первой российской революции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1869

Тонкорунное овцеводство было наиболее распространено в первой половине XIX в. в губернии, отмеченной на карте цифрой:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 721

Определите название произведения, автором которого является представленный на портрете деятель белорусской культуры начала ХХ в.:




22
Задание 22 № 372

Укажите фамилию художника первой половины XIX в., уроженца Беларуси, яркого Представителя романтизма в живописи, автора представленной на иллюстрации картины:




23
Задание 23 № 273

Территория, которая была присоединена к БССР в результате второго территориального укрупнения, обозначена на картосхеме цифрой:




24
Задание 24 № 24

Установите соответствие:

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

А — председатель Северо-Западного областного комитета РСДРП(б) (1917)

Б — глава Президиума Рады БНР (1918)

В — глава Временного рабоче-крестьянского советского правительства Беларуси (1919)

Г — Председатель ЦИК и СНК БССР (1920–1924)

 

1 — А. Червяков

2 — З. Жилунович

3 — Я. Середа

4 — А. Мясников




25
Задание 25 № 75

Третьей Уставной грамотой Исполкома Белорусской Народной Республики (БНР) провозглашалась:




26
Задание 26 № 1076

Установите последовательность событий:

 

А — проведение I Всебелорусского съезда Советов

Б — первое укрупнение территории Беларуси

В — провозглашение независимости Белорусской Народной Республики

Г — заключение Рижского мирного договора




27
Задание 27 № 877

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




28
Задание 28 № 728

Оккупация — это:




29
Задание 29 № 29

Для политики белорусизации, проводившейся в БССР в первой половине 1920-х гг., было характерно:




30
Задание 30 № 980

Памятник, который показан на фотографии, — это:




31
Задание 31 № 232

Определите характерные черты социально-экономического развития БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1980-х гг.:

 

а — господство частной собственности в промышленности

б — ускоренное развитие отраслей промышленности, связанных с развертыванием НТР

в — создание фермерских хозяйств

г — развитие экономики БССР преимущественно по экстенсивному пути




32
Задание 32 № 233

Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:




33
Задание 33 № 234

Распространение и закрепление форм государственного устройства, основанных на признании принципов народовластия, свободы, равенства граждан, — это:




34
Задание 34 № 235

Принятие на республиканском референдуме новой редакции Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями произошло в:




35
Задание 35 № 85

Определите особенность развития народного хозяйства БССР во второй половине 1960-х — первой половине
1980-х гг.:




36
Задание 36 № 785

Контроль за конституционностью правовых актов в Республике Беларусь осуществляет:




37
Задание 37 № 337

Приоритетом внешней политики Республики Беларусь является:




38
Задание 38 № 338

Статус объекта историко-культурного наследия Республики Беларусь присвоено «Гобелену века», автором которого является белорусский художник:




39
Задание 39 № 939

Запишите цифру, которой на картосхеме обозначено одно из направлений заселения древними славянами территории Беларуси.


Ответ:

40
Задание 40 № 1040

Установите последовательность событий.

 

A) Битва войск ВКЛ с татарами под Клецком

Б) коронация Миндовга в Новогрудке

B) издание Судебника Казимира

Г) битва под Вилькомиром между войсками Свидригайло и Сигизмунда (Жигимонта) Кейстутовича

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

41
Задание 41 № 1291

Битва под Оршей, в которой войска ВКЛ под командованием К. Острожского разгромили московское войско, произошла в ... году.


Ответ:

42
Задание 42 № 92

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Представитель династии полоцких князей, внук Рогволода. На княжение в Полоцк приглашен горожанами. Был образованным человеком. Его печать является одним из первых памятников письменности в Беларуси.


Ответ:

43
Задание 43 № 443

Установите соответствие.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) казацкое движение под руководством С. Наливайко

Б) восстание крестьян на Каменщине

В) восстание крестьян под руководством В. Ващилы

Г) выступление жителей Витебска против униатского архиепископа И. Кунцевича

 

1) 1595 г.

2) 1623 г.

3) 1740—1744 гг.

4) 1754—1756 гг.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б4В1Г3.


Ответ:

44
Задание 44 № 1394

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).

 

A) проведение политики «военного коммунизма»

Б) осуществление «культурной революции»

B) осуществление новой экономической политики

Г) второе провозглашение БССР (ССРБ)

 

1) советский червонец

2) польско-советская война

3) всеобщая трудовая повинность

4) метод социалистического реализма

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 145

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Уроженец Беларуси, композитор, автор музыки к комедии-опере В. Дунина-Марцинкевича «Крестьянка». Основатель польской и белорусской классической музыки.


Ответ:

46
Задание 46 № 46

Дополните предложение необходимой информацией.

 

Согласно Конституции БССР 1937 г. экономическую основу государства составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность в двух формах: _______ и кооперативно-колхозной.

 

Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно стоять в предложении.


Ответ:

47
Задание 47 № 47

Прочитайте выдержку из распоряжения немецкой полевой комендатуры (19 июля 1941 г.). Запишите название политики германского командования в отношении к определенным группам населения, о которой сообщается в тексте.

 

«...С изданием настоящего распоряжения в г. Минске выделяется специальная часть города исключительно для расселения евреев.

...После окончания переселения еврейский жилой район должен быть обнесен каменной стеной... Перелезать через стену запрещается. Немецкой охране и вспомогательной полиции отдан приказ стрелять в нарушителей.

...Пребывание вне еврейского района мобилизованным в рабочие команды евреям запрещается. За нарушение настоящего распоряжения — расстрел».


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 599

Дополните предложение необходимой информацией.

 

В середине 1960-х гг. в областном центре ... (название) на юге Беларуси был построен суперфосфатный завод.


Ответ:

50
Задание 50 № 1400

Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.

 

«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.