При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 1.5:30:00 |
Согласно привилею великого князя литовского Казимира 1447 г. в ВКЛ:
а — запрещалось давать польским феодалам земли в ВКЛ
б — горожане получили право выбирать своих послов на сеймы
в — феодалы получили правосуда над зависимым населением
г — диссиденты получили равные права с католиками
Самая известная кальвинистская гимназия на белорусских землях была основана в первой половине XVII в. в городе:
Согласно решению сейма (сойма) от 1673 г. каждый третий сейм (сойм) Речи Посполитой должен был собираться в городе:
План объединения православной и католической церкви был предложен в изданной в 1577 г. книге:
Город, в котором с 1673 г. собирался каждый третий сейм (сойм) Речи Посполитой, обозначен на картосхеме цифрой:
Для политики царского правительства на белорусских землях в конце XVIII — 20 х гг. XIX в. было характерно:
Тонкорунное овцеводство было наиболее распространено в первой половине XIX в. в губернии, отмеченной на карте цифрой:
Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:
Определите название произведения, автором которого является представленный на портрете деятель белорусской культуры начала ХХ в.:
Укажите фамилию художника первой половины XIX в., уроженца Беларуси, яркого Представителя романтизма в живописи, автора представленной на иллюстрации картины:
Территория, которая была присоединена к БССР в результате второго территориального укрупнения, обозначена на картосхеме цифрой:
Установите соответствие:
ХАРАКТЕРИСТИКА | ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ | |
А — председатель Северо-Западного областного комитета РСДРП(б) (1917) Б — глава Президиума Рады БНР (1918) В — глава Временного рабоче-крестьянского советского правительства Беларуси (1919) Г — Председатель ЦИК и СНК БССР (1920–1924) | 1 — А. Червяков 2 — З. Жилунович 3 — Я. Середа 4 — А. Мясников |
Третьей Уставной грамотой Исполкома Белорусской Народной Республики (БНР) провозглашалась:
Установите последовательность событий:
А — проведение I Всебелорусского съезда Советов
Б — первое укрупнение территории Беларуси
В — провозглашение независимости Белорусской Народной Республики
Г — заключение Рижского мирного договора
Для политики белорусизации, проводившейся в БССР в первой половине 1920-х гг., было характерно:
Определите характерные черты социально-экономического развития БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1980-х гг.:
а — господство частной собственности в промышленности
б — ускоренное развитие отраслей промышленности, связанных с развертыванием НТР
в — создание фермерских хозяйств
г — развитие экономики БССР преимущественно по экстенсивному пути
Определите один из итогов политики перестройки, которая проводилась в СССР и БССР во второй половине
1980-х гг.:
Распространение и закрепление форм государственного устройства, основанных на признании принципов народовластия, свободы, равенства граждан, — это:
Принятие на республиканском референдуме новой редакции Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями произошло в:
Определите особенность развития народного хозяйства БССР во второй половине 1960-х — первой половине
1980-х гг.:
Статус объекта историко-культурного наследия Республики Беларусь присвоено «Гобелену века», автором которого является белорусский художник:
Запишите цифру, которой на картосхеме обозначено одно из направлений заселения древними славянами территории Беларуси.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Битва войск ВКЛ с татарами под Клецком
Б) коронация Миндовга в Новогрудке
B) издание Судебника Казимира
Г) битва под Вилькомиром между войсками Свидригайло и Сигизмунда (Жигимонта) Кейстутовича
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Битва под Оршей, в которой войска ВКЛ под командованием К. Острожского разгромили московское войско, произошла в ... году.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только имя.
Представитель династии полоцких князей, внук Рогволода. На княжение в Полоцк приглашен горожанами. Был образованным человеком. Его печать является одним из первых памятников письменности в Беларуси.
Ответ:
Установите соответствие.
СОБЫТИЕ | ГОДЫ | |
А) казацкое движение под руководством С. Наливайко Б) восстание крестьян на Каменщине В) восстание крестьян под руководством В. Ващилы Г) выступление жителей Витебска против униатского архиепископа И. Кунцевича | 1) 1595 г. 2) 1623 г. 3) 1740—1744 гг. 4) 1754—1756 гг. |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б4В1Г3.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
A) проведение политики «военного коммунизма» Б) осуществление «культурной революции» B) осуществление новой экономической политики Г) второе провозглашение БССР (ССРБ) | 1) советский червонец 2) польско-советская война 3) всеобщая трудовая повинность 4) метод социалистического реализма |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Уроженец Беларуси, композитор, автор музыки к комедии-опере В. Дунина-Марцинкевича «Крестьянка». Основатель польской и белорусской классической музыки.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Согласно Конституции БССР 1937 г. экономическую основу государства составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность в двух формах: _______ и кооперативно-колхозной.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Прочитайте выдержку из распоряжения немецкой полевой комендатуры (19 июля 1941 г.). Запишите название политики германского командования в отношении к определенным группам населения, о которой сообщается в тексте.
«...С изданием настоящего распоряжения в г. Минске выделяется специальная часть города исключительно для расселения евреев.
...После окончания переселения еврейский жилой район должен быть обнесен каменной стеной... Перелезать через стену запрещается. Немецкой охране и вспомогательной полиции отдан приказ стрелять в нарушителей.
...Пребывание вне еврейского района мобилизованным в рабочие команды евреям запрещается. За нарушение настоящего распоряжения — расстрел».
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;
Б) проведение XX съезда КПСС;
B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);
Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
В середине 1960-х гг. в областном центре ... (название) на юге Беларуси был построен суперфосфатный завод.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 1.5:30:00 |