СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 6277

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1051

Определите металл, который первым начали использовать древние люди на территории Беларуси:




2
Задание 2 № 1602

Определите правильное утверждение:




3
Задание 3 № 853

Установите последовательность событий:

 

А — первое летописное упоминание о городе Турове

Б — княжение в Полоцке Изяслава Владимировича

В — поход князя Брячислава Изяславича на Новгород

Г — поход киевского князя Мстислава и семи русских князей на Полоцк




4
Задание 4 № 1654

Религиозная жизнь на белорусских землях в конце X — XIII в. характеризовалась:




5
Задание 5 № 1405

Кревская уния была заключена между Великим Княжеством Литовским (ВКЛ) и:




6
Задание 6 № 6

Великий князь литовский Витовт и король польский Ягайло (Владислав II) в 1401 г. подписали унию:




7
Задание 7 № 157

Посполитое рушение в Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) — это:




8
Задание 8 № 1058

Памятником оборонного зодчества XVI в. на территории Беларуси является:




9
Задание 9 № 1059

Согласно условиям Люблинской унии для ВКЛ и Польши в составе Речи Посполитой вводилась(-ся, -ось):




10
Задание 10 № 1460

Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:

 

А — создание Эдукационной комиссии

Б — восстание под руководством Т. Костюшко

В — восстание крестьян в Кричевском старостве

Г — казацко-крестьянская война




11
Задание 11 № 711

Экономическое развитие ВКЛ во второй половине XVIII в. характеризовалось:




12
Задание 12 № 612

Заштрихованная на карте территория отошла к Речи Посполитой согласно условиям:




13
Задание 13 № 1013

Россия, Австрия и Пруссия вмешивались во внутренние дела Речи Посполитой с целью:




14
Задание 14 № 1514

Итогом работы Четырехлетнего сейма (сойма) (1788—1792) явилось:




15
Задание 15 № 715

Эдукационная комиссия в Речи Посполитой была создана в:




16
Задание 16 № 1716

Определите одну из характерных черт развития промышленности на территории Беларуси в первой половине XIX в.:




17
Задание 17 № 1717

Установите соответствие:

 

ОпределениеПонятие, термин

A) коллективная остановка труда рабочими с целью удовлетворения своих экономических или политических требований

Б) движение революционно-демократической молодежи в деревню весной 1873 — летом 1874 г., связанное с пропагандой социалистических идей среди крестьянства и подготовкой восстания против самодержавия

B) резкий скачкообразный переход от одной общественно-политической системы к другой, происходящий, как правило, в ходе открытого столкновения противоположных социально-политических сил

Г) форма вооруженного насилия в политических целях

1) милитаризация

2) политический террор

3) стачка

4) «хождение в народ»

5) революция




18
Задание 18 № 118

Определите одну из причин первой российской революции 1905—1907 гг.:




19
Задание 19 № 1869

Тонкорунное овцеводство было наиболее распространено в первой половине XIX в. в губернии, отмеченной на карте цифрой:




20
Задание 20 № 920

Класс (общественная группа людей) наемных рабочих, которые лишены собственности на орудия труда, — это:




21
Задание 21 № 571

Определите название произведения, автором которого является представленный на портрете деятель белорусской культуры второй половины XIX в.:




22
Задание 22 № 622

Определите последовательность событий:

 

A — создание народнической группы «Гомон»

Б — провозглашение Манифеста об отмене крепостного права

В — начало Февральской буржуазно-демократической революции

Г — начало аграрной реформы П. Столыпина




23
Задание 23 № 1273

Обозначенные на карте границы БССР получила после:




24
Задание 24 № 174

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР в 1930-е гг.:




25
Задание 25 № 226

Определите один из итогов развития культуры в БССР в 1920—1930-е гг.:




26
Задание 26 № 227

Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:




27
Задание 27 № 1377

Определите особенность проведения сплошной коллективизации в БССР:




28
Задание 28 № 478

Известный белорусский ученый М. Довнар-Запольский внес значительный вклад в развитие:




29
Задание 29 № 1229

Концентрационные лагеря, которые создавали немецко фашистские захватчики для уничтожения еврейского населения, назывались:




30
Задание 30 № 180

Памятник, который показан на фотографии, — это:




31
Задание 31 № 1331

Делегация БССР в Организации Объединенных Наций (ООН) в 1945—1980-е гг. при принятии решений:




32
Задание 32 № 832

Определите особенности социально экономического развития БССР во второй половине 1950 х — первой половине 1980-х гг.:

 

а — сокращение темпов урбанизации в республике

б — постепенное развертывание научно-технической революции

в — создание нефтеперерабатывающей отрасли производства и радиоэлектроники

г — разрешение приватизации мелких предприятий




33
Задание 33 № 533

Определите изменение в общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг., вызванное проведением политики Перестройки:




34
Задание 34 № 235

Принятие на республиканском референдуме новой редакции Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями произошло в:




35
Задание 35 № 1885

В соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств (СНГ) штаб-квартира СНГ находится в:




36
Задание 36 № 1786

Определите важные изменения, внесенные в Конституцию 1994 г. по результатам республиканского референдума 1996 г.:




37
Задание 37 № 1337

Установите последовательность событий, которые относятся к периоду становления государственного суверенитета Республики Беларусь:

 

А — создание Содружества Независимых Государств

Б — проведение референдума по вопросу государственного статуса белорусского и русского языков

В — принятие Декларации о государственном суверенитете БССР

Г — принятие Конституции Республики Беларусь




38
Задание 38 № 1888

Определите событие, которое хронологически было первым из перечисленных:




39
Задание 39 № 489

Определите названия двух городов, первое летописное упоминание о которых относится к XI в.

 

1) Полоцк

2) Могилев

3) Берестье (Брест)

4) Мозырь

5) Менск (Минск)

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 25.


Ответ:

40
Задание 40 № 940

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Литовский князь XIV в. Фактически разделил власть в ВКЛ с братом Ольгердом. Свою деятельность направлял на борьбу с крестоносцами. По приказу племянника был убит заговорщиками в Кревском замке.


Ответ:

41
Задание 41 № 1191

Князь Миндовг короновался в Новогрудке в ... году.


Ответ:

42
Задание 42 № 92

Узнайте историческую личность и запишите только имя.

 

Представитель династии полоцких князей, внук Рогволода. На княжение в Полоцк приглашен горожанами. Был образованным человеком. Его печать является одним из первых памятников письменности в Беларуси.


Ответ:

43
Задание 43 № 493

Установите соответствие.

 

СОБЫТИЕ   ГОДЫ

А) первый раздел Речи Посполитой

Б) казацкое движение под руководством С. Наливайко

В) война между Россией и Речью Посполитой

Г) война между Речью Посполитой и Швецией

 

1) 1595 г.

2) 1600—1629 гг.

3) 1654—1667 гг.

4) 1772 г.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б4В1Г3.


Ответ:

44
Задание 44 № 894

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Уроженец Новогрудчины. Участник Общества филоматов и восстания 1830—1831 гг., после подавления которого выехал за границу. С 1838 г. жил в Чили, где организовал изучение геологии и минералогии. Ректор университета в Сантьяго. Национальный герой Чили.


Ответ:

45
Задание 45 № 545

Белорусская социалистическая громада была окончательно оформлена в ... году.


Ответ:

46
Задание 46 № 146

Установите последовательность событий.

 

A) Первое провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (CCPБ)

Б) создание Областного исполнительного комитета Западной области и фронта (Облискомзап)

В) создание Белорусской Народной Республики (БНР)

Г) попытка установления военной диктатуры Л. Корнилова

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

47
Задание 47 № 947

В годы Великой Отечественной войны первым руководителем Белорусского штаба пар тизанского движения (БШПД) являлся ... (фамилия).


Ответ:

48
Задание 48 № 797

Установите последовательность событий.

 

A) Присвоение Минску звания «Город-герой»;

Б) проведение XX съезда КПСС;

B) попытка государственного переворота в СССР (августовский путч);

Г) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси.

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.


Ответ:

49
Задание 49 № 1799

Политика национально-государственного и национально-культурного строительства в БССР в 1920-е гг. — это....


Ответ:

50
Задание 50 № 1400

Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.

 

«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.