СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7369

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 51

Земледелие у первобытных людей возникло из:




2
Задание 2 № 1102

В VI—VII вв. на юге Беларуси расселились:




3
Задание 3 № 653

Гомель являлся наиболее значимым городом в 3емлях:




4
Задание 4 № 1504

Самый древний на белорусских землях каменный христианский храм был построен в городе, который обозначен на картосхеме цифрой:




5
Задание 5 № 1755

Центр объединения балтских племен Литвы находился на землях:




6
Задание 6 № 1306

Замок, который Давид Городенский в 1314 г. успешно оборонял от нападения немецких рыцарей, обозначен на картосхеме цифрой:




7
Задание 7 № 1707

В конце XIII — XIV в. на белорусских землях развернулось строительство:




8
Задание 8 № 1708

На территории Беларуси в XIV—XVIII вв. евреи не могли:




9
Задание 9 № 459

Согласно условиям Люблинской унии польская шляхта имела право:




10
Задание 10 № 860

Определите предпосылки объединения Польши и ВКЛ в одно государство в середине XVI в.:

 

а — правление представителей династии Ягеллонов одновременно в ВКЛ и Польше

б — поддержка объединительных процессов со стороны католической церкви

в — победа Реформации на землях ВКЛ и Польши

г — наличие единого экономического пространства




11
Задание 11 № 1861

Согласие на присоединение к Польше Подляшья, Волыни, Киевщины и Подолья во время заключения Люблинской унии дал(-и, -а):




12
Задание 12 № 312

Определите политическую задачу Речи Посполитой во второй половине XVIII в.:




13
Задание 13 № 613

Одним из автором декларации церковной унии 1596 г. являлся православный епископ:




14
Задание 14 № 64

Определите одну из причин кризиса Речи Посполитой во второй половине XVIII в.:




15
Задание 15 № 765

Город, в котором в 1560-е гг. действовала типография, основанная С. Будным. М. Кавечинским и Л. Крышковским, обозначен на картосхеме цифрой:




16
Задание 16 № 1316

Аграрную реформу в государственной деревне в середине XIX в. проводил:




17
Задание 17 № 817

В соответствии с крестьянской реформой 1861 г. большинство земель сохранилось в собственности:




18
Задание 18 № 918

Определите характерные черты экономического развития белорусских земель в первой половине XIX в.:

 

а — завершение промышленного переворота

б — преобладание предприятий перерабатывающей промышленности

в — расширение внешней торговли

г — отсутствие вольнонаемных рабочих на предприятиях




19
Задание 19 № 1219

Определите одну из характерных черт промышленного развития Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:




20
Задание 20 № 70

Свидетельством развития капитализма в сельском хозяйстве во второй половине XIX в. являлось:




21
Задание 21 № 1171

В Молодечно в 1864 г. была открыта первая на территории Российской империи:




22
Задание 22 № 872

Представленный на современной фотографии архитектурный памятник начала XX в. — это:




23
Задание 23 № 873

Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:




24
Задание 24 № 1524

После победы Октябрьской революции и ареста Временного правительства борьбу с большевиками возглавил(-а):




25
Задание 25 № 1425

Образование Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ) провозглашалось:




26
Задание 26 № 826

Определите характерную черту образовательной политики БССР в 1930-е гг.:




27
Задание 27 № 427

Определите последовательность событий:

 

А — ликвидация Ставки Верховного Главнокомандующего российской армией в Могилеве

Б — образование Литовско-Белорусской ССР

В — второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси

Г — подписание Брестского мирного договора




28
Задание 28 № 1878

Определите название бывших польских военнослужащих, получивших значительные земельные наделы в Западной Беларуси:




29
Задание 29 № 129

Определите фамилию летчика, который в первые дни войны направил свой подбитый самолет на колонну вражеской техники возле Радошкович:




30
Задание 30 № 1680

Определите фактор, который содействовал ускоренному восстановлению промышленности Беларуси в послевоенный период (вторая половина 1940-х — первая половина 1950-х гг.):




31
Задание 31 № 881

Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960 х гг.:




32
Задание 32 № 682

Определите одну из характерных черт общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг.:




33
Задание 33 № 1683

Курсом на ускорение социально-экономического развития БССР во второй половине 1980-х гг. предусматривалось(-ся; -ась):




34
Задание 34 № 1534

Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. характеризовалась:




35
Задание 35 № 1535

Определите одну из характерных черт экономического развития БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.:




36
Задание 36 № 36

Для социально-экономического развития Республики Беларусь в 1991—1994 гг. было (был) характерно(-ен):




37
Задание 37 № 1837

Определите черту, которая характеризует белорусскую модель социально ориентированной экономики:




38
Задание 38 № 888

В 2010 г. произошло торжественное открытие восстановленного памятника архитектуры XVI в.:




39
Задание 39 № 788

Запишите цифру, которой на картосхеме обозначена примерная территория расселения кривичей.


Ответ:

40
Задание 40 № 340

Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.

 

1) усиление влияния идей Просвещения на культуру

2) появление панегирической литературы

3) развитие книгопечатания

4) оформление зданий витражами

5) придание старобелорусскому языку статуса официального языка государства

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.


Ответ:

41
Задание 41 № 1391

Запишите название племен скотоводов-кочевников, которые в III—II тыс. до н. э. расселились на большой территории Азии и Европы, смешались с другими племенами в результате образовалось разнообразие народов современной Европы.


Ответ:

42
Задание 42 № 243

Особая организация войск в Российской империи в 1810—1857 гг., в которых военная служба сочеталась с сельскохозяйственным трудом, называлась военные ... .


Ответ:

43
Задание 43 № 1493

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Речи Посполитой).

 

A) борьба за город Смоленск

Б) борьба за выход к Балтийскому морю

B) присоединение к России Восточной Беларуси

Г) оккупация Могилева русскими, затем шведскими войсками

 

1) война России и Речи Посполитой (1632-1634)

2) первый раздел Речи Посполитой (1772)

3) Ливонская война (1558—1583)

4) Северная война (1700—1721)

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

44
Задание 44 № 94

Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).

 

А) Проведение сплошной коллективизации

Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)

В) установление Советской власти в Беларуси

Г) проведение политики белорусизации

 

1) национализация банков и промышленности

2) попытка предотвращения войны с Польшей

3) выдвижение белорусов на руководящие должности

4) создание машинно-тракторных станций

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.


Ответ:

45
Задание 45 № 695

Запишите цифру, которой на картосхеме обозначен город, где в 1839 г. на церковном соборе состоялось присоединение униатской церкви к Русской православной церкви на территории Беларуси.


Ответ:

46
Задание 46 № 1746

Прочитайте выдержку из указа.

 

«Каждый домохозяин, владеющий надельной землей на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли...

Каждый домохозяин, за которым закреплены участки надельной земли... имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок по возможности к одному месту... Подворные участки... составляют личную собственность домохозяев...

Переход целых обществ как с общинным, так и с подворным землепользованием к владению в отрубных участках совершается по приговорам, постановленным большинством двух третей крестьян, имеющих право голоса на сходе».

 

Используя выдержку из документа, определите два правильных утверждения. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12.

 

1) В документе отражены условия крестьянской реформы 1861 г.;

2) одним из последствий реализации данного документа явилось создание условий для развития капитализма по «американскому» пути;

3) данный указ был направлен на ликвидацию крестьянской чересполосицы;

4) согласно документу крестьяне не имели права выкупить свой земельный надел в собственность без согласия помещиков;

5) данный указ закреплял общинную собственность на землю.


Ответ:

47
Задание 47 № 1097

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Белорусский историк и общественный деятель. В 1920—1926 гг. — нарком просвещения БССР. С 1926 г. — председатель Инбелкульта. В 1929—1931 гг. — первый президент Белорусской академии наук. Автор «Краткого очерка истории Беларуси». Жертва политических репрессий.


Ответ:

48
Задание 48 № 648

Третий этап «рельсовой войны» на оккупированной территории Беларуси начался в июне ... года.


Ответ:

49
Задание 49 № 349

Прочитайте выдержку из постановления IV Всебелорусского съезда Советов (от 18 декабря 1922 г.).

 

«Четвертый Всебелорусский съезд Советов... считает, что предложение... о немедленном оформлении уже фактически существующего Союза Советских Республик, объединяя против единого фронта мирового капитала силы рабочих и крестьян всех советских республик на основах взаимного равенства, тесной политической и хозяйственной связи, в то же время обеспечивая самостоятельное национально-культурное строительство и создавая необходимые гарантии для проявления хозяйственной инициативы каждого из членов, отвечает жизненным интересам Советской Белоруссии и поэтому должно получить скорейшее осуществление на предстоящем съезде всех советских республик...»

 

Используя документ, определите два правильных утверждения.

 

1) Делегаты IV Всебелорусского съезда Советов выступают за национально-культурную автономию Беларуси в составе РСФСР

2) согласно документу БССР настаивает на особом статусе в составе Союза Советских Республик

3) делегаты съезда призывают не ускорять процесс создания Советского Союза

4) авторы документа рассчитывают на равноправный политический и экономический Союз Советских Республик

5) IV Всебелорусский съезд Советов считает создание Союза Советских Социалистических Республик уже практически свершившимся фактом

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 24.


Ответ:

50
Задание 50 № 1650

Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4.

 

СобытиеГод

А) принятие Конституции Республики Беларусь

Б) утверждение Верховным Советом БССР названия государства — Республика Беларусь — и ее государственных символов

В) принятие на республиканском референдуме новой редакции Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями

Г) образование Союза Беларуси и России

1) 1991г.

2) 1994 г.

3) 1996 г.

4) 1997 г.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.