СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
История Беларуси
история белоруси
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 7521

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 1501

В раннем железном веке, чтобы защитить себя и свое имущество, жители Беларуси начали строить:




2
Задание 2 № 1302

Примерно 24 тыс. лет до н. э. на территории Беларуси:




3
Задание 3 № 1353

Полоцкое княжество образовалось на основе племенного княжения:




4
Задание 4 № 1154

Определите обязанность княжеской дружины в Полоцке:




5
Задание 5 № 1205

Определите княжество, в котором в 1005 г. была основана епархия:




6
Задание 6 № 1806

Литовские и белорусские феодалы объявили Витовта «королем Литвы и Руси» во время:




7
Задание 7 № 1916

С образованием ВКЛ удельные князья:

а) предоставляли городам магдебургское право

б) получили право распоряжаться государственной казной

в) попали в вассальную зависимость от великого князя

г) сохранили определенную самостоятельность в решении внутренних вопросов




8
Задание 8 № 1158

Прочитайте выдержку из документа.

 

«Кто б после приказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, а за второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за это неделю в цепях должен работать во дворе».

 

Определите название повинности, о которой упоминается в тексте:




9
Задание 9 № 1759

Вспомогательным занятием сельского населения Беларуси в XIII— XV вв. считалась(-ось):




10
Задание 10 № 660

Недовольство магнатов ВКЛ условиями Люблинской унии было вызвано:




11
Задание 11 № 361

Созданию униатской церкви на белорусских землях в конце XVI в. содействовало(-a):

 

а — господство идей Просвещения в обществе

б — деятельность православных братств

в — развитие реформационного движения

г — поддержка со стороны верховной власти




12
Задание 12 № 1812

Реорганизация барского двора в фольварк в XV — первой половине XVI в. предусматривала:




13
Задание 13 № 313

Определите одну из характерных черт развития образования на белорусских землях во второй половине XVIII в.:




14
Задание 14 № 1764

Русский город, взятие которого войском Стефана Батория в 1580 г. позволило отделить Ливонию от Московского царства, — это:




15
Задание 15 № 215

Город, в котором во второй половине XVIII в. находился крепостной театр А. Тизенгауза, обозначен на картосхеме цифрой:




16
Задание 16 № 716

Определите правильное утверждение:




17
Задание 17 № 667

Нормы крестьянских повинностей в Беларуси в первой половине XIX в. зависели от:




18
Задание 18 № 418

В результате крестьянской реформы 1861 г. помещики утратили право:




19
Задание 19 № 819

На территории Беларуси в конце XIX — начале XX в. наблюдался(-ось, -ась):




20
Задание 20 № 1070

В 1812−1820 гг. иезуитская академия действовала в городе, обозначенном на картосхеме цифрой:




21
Задание 21 № 800

Во время Первой мировой войны немецкое командование планировало:




22
Задание 22 № 522

Укажите фамилию художника конца XIX — начала XX в, открывшего в Витебске частную художественную школу, в которой некоторое время учился М. Шагал, автора представленной на иллюстрации картины:




23
Задание 23 № 1023

Определите причины перехода к новой экономической политике (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:

 

а — отказ большевиков от планов строительства социализма

б — экономический и политический кризис в государстве

в — переход к плановому ведению экономики

г — недовольство населения политикой «военного коммунизма»




24
Задание 24 № 74

Исполнительным органом Советской власти на территории Беларуси после Октябрьской революции являлся:




25
Задание 25 № 774

Политикой сплошной коллективизации в БССР предусматривалась(-ось):




26
Задание 26 № 1026

Установите последовательность событий:

 

А — вхождение Западной Беларуси в состав Польши

Б — принятие второй Конституции Белорусской ССР

В — образование Союза Советских Социалистических Республик

Г — начало сплошной коллективизации в БССР




27
Задание 27 № 1127

Прочитайте выдержку из документа.

 

«...Высказавшись в принципе за Советскую власть и за признание ее в России... съезд высказался за непризнание созданной в Западной обл. и на Западном фронте съездами Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов организации Советской власти — ...»

 

Определите органы Советской власти, не признанные съездом, о котором говорится в тексте:




28
Задание 28 № 1078

В экономическом отношении территория Западной Беларуси рассматривалась польскими властями в качестве:




29
Задание 29 № 429

В обороне столицы Беларуси от немецко-фашистских захватчиков принимала участие 100-я стрелковая дивизия под командованием:




30
Задание 30 № 1630

Итогом послевоенного (вторая половина 1940-х — первая половина 1950-х гг.) восстановления народного хозяйства Беларуси явилось(-ся):




31
Задание 31 № 1831

Определите главное мероприятие экономической реформы 1957 г.:




32
Задание 32 № 982

Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг. характеризовалась:




33
Задание 33 № 1383

К крупнейшим новостройкам первого послевоенного десятилетия в БССР относится:




34
Задание 34 № 284

Определите характерные черты общественно-политической жизни Беларуси во второй половине 1980-х — начале 1990-х г.:

 

а — проведение политики коренизации

б — возникновение парламентской оппозиции

в — активизация общественных движений

г — наделение партийных органов государственными функциями




35
Задание 35 № 1885

В соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств (СНГ) штаб-квартира СНГ находится в:




36
Задание 36 № 1386

Определите главную причину перестройки экономики БССР в середине 1980-х гг.:




37
Задание 37 № 1187

Установите последовательность событий, которые относятся к периоду становления государственного суверенитета Республики Беларусь:

 

А — введение должности Президента Республики Беларусь

Б — принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями

В — подписание Договора о создании Союзного государства Беларуси и России

Г — создание Содружества Независимых Государств (СНГ)




38
Задание 38 № 1788

Ядерное оружие было полностью выведено за пределы Республики Беларусь в:




39
Задание 39 № 1839

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.

A) Битва на реке Немиге;

Б) поход князя Владимира Святославича на г. Полоцк;

B) начало княжения Глеба Всеславича в Менске;

Г) «византийское изгнание» полоцких князей.


Ответ:

40
Задание 40 № 140

Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.

 

Политический деятель Речи Посполитой и Российской империи, известный композитор, автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной». Участник восстания 1794 г. Один из авторов проекта создания автономного Великого Княжества Литовского в составе Российской империи.


Ответ:

41
Задание 41 № 591

Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников белорусских земель XIII—XVI вв. (современный вид) и их названиями.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.


Ответ:

42
Задание 42 № 1142

Определите три особенности Реформации на землях ВКЛ в середине XVI — первой половине XVII в.:

 

1) шляхта и магнаты в протестантизм переходили с политическим расчетом

2) Реформация способствовала развитию публицистической литературы в ВКЛ

3) развивалась под влиянием кризиса в православной церкви

4) содействовала установлению государственного контроля над церковью

5) охватила преимущественно низшие слои общества

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 235.


Ответ:

43
Задание 43 № 1643

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБГВ.

A) Образование Трибунала ВКЛ;

Б) принятие Конституции 3 мая;

B) начало Северной войны между Северным союзом и Швецией;

Г) казацкое движение под руководством С. Наливайко.


Ответ:

44
Задание 44 № 294

Определите три характерные черты аграрной (крестьянской) реформы 1861 г.

 

1) Ликвидировалось крупное помещичье землевладение

2) до заключения выкупного соглашения крестьяне оставались временнообязанными

3) реформа определила «прусский» путь развития капитализма в сельском хозяйстве

4) земля передавалась крестьянам в собственность без выкупа

5) государство давало крестьянам ссуду на выкуп земли

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.


Ответ:

45
Задание 45 № 1695

Определите три причины революции 1905—1907 гг. в Российской империи. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.

 

1) Влияние революционных событий в западноевропейских странах;

2) сохранение неограниченной монархии;

3) сохранение крепостного права;

4) неспособность самодержавия решить аграрный вопрос;

5) невыполнение правительством положений конституции;

6) нерешенность национального вопроса в государстве.


Ответ:

46
Задание 46 № 996

Дополните предложение необходимой информацией.

 

После ликвидации корниловского мятежа, руководствуясь решениями VI съезда РСДРП(б), большевики считали ближайшей задачей осуществление ... революции и переход всей власти к Советам.


Ответ:

47
Задание 47 № 1797

Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.

 

A) Введение выборных земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;

Б) создание в Минске милиции во главе с М. Фрунзе;

B) Нарочанская наступательная операция российских войск;

Г) начало Первой мировой войны.


Ответ:

48
Задание 48 № 98

Запишите название общественного класса, который:

 

1) формируется из предпринимателей, купцов, мещан, зажиточных крестьян

2) занимается торгово-производственной деятельностью

3) владеет средствами производства, навыками организации рыночного хозяйства

4) окончательно оформляется в ходе промышленного переворота


Ответ:

49
Задание 49 № 1549

Установите последовательность событий, которые относятся к современной истории Республики Беларусь.

 

A) Подписание Договора о Союзе Беларуси и России

Б) проведение второго Всебелорусского народного собрания

B) создание Содружества Независимых Государств

Г) принятие Конституции Республики Беларусь

 

Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.


Ответ:

50
Задание 50 № 1850

Соотнесите элементы двух множеств, относящихся к современному периоду развития Беларуси. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4.

 

СобытиеГод

A) Республиканский референдум по вопросам государственного статуса белорусского и русского языков, новой государственной символики (герба и флага), экономической интеграции с Россией

Б) подписание Беларусью Устава Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

B) Беларусь стала участником Болонского процесса

Г) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР

1) 1990г.

2) 1995 г.

3) 2002 г.

4) 2015 г.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.